Часть 1. Цель.

Зина Пшенникова

4 дек 2015

Попутешествуем немного по Испании. Здесь будет много мыслей и обрывков. Полезных и вредных советов. Унылых Тютчевских зарисовок, быстрых спусков под горку и тяжелых подъемов. Юмор, ирония, сарказм. В общем все, как мы любим. Возможно, будет не скучно. Ваши Дина и Зина. Поехали.

Мне тридцать лет, и сколько себя помню, моя мама, женщина властная и привыкшая к порядку, несла высоко над головой знамена Целеполагания и Успеха. Согласно такой философии, у каждого действия должна быть цель, и эта цель тождественна результату. Цель должна быть ясной, а для ее реализации необходимо поставить перед собой ряд задач, поэтапно выполняя которые, шаг за шагом ты вытянешь Цель из мира идей в наш, бренный, материальный мир. Потом, в студенческие годы, эту же схему предлагает нам освоить ситема всшего образования, и, по итогам освоения, вы получаете диплом, подтверждающий, что задачи вы ставить умеете и целей достигать готовы. По крайней мере, так было у меня. Мой научный руководитель, к примеру, безмерно восхищается руководителем ее кандидатской диссертации: "Представьте, он сам защищал докторскую по теме "Орднунг ... где-то там". Понимаете! Орднунг - по-немецки порядок! Что вы на это скажете?" Я сказать ничего не могла.

Новая информация о туристических маршрутах Абхазии по ссылке.

И вот, растерянная и оглушенная шумом этого стройного улья, я судорожно ищу Задачи и Цели, стараюсь упорядочить мешанину из мечт в своей голове, чтобы заявление: "Я хочу путешествовать по Испании на велосипеде" не выглядело таким инфантильным для серьезных женщин и мужчин. Вообще, лучше было бы сразу себе признаться, что путешествие совершается ради путешествия, что цель не равна результату (Кант слишком перевернул наше понимание мира на свой педантично-аккуратистский лад), цель ближе ее Аристотелевскому определению. Она первопричина бытия, то, ради чего что-то существует. Здесь, в античной трактовке, цель получает категорию времени, т.е. становится скорее действием, чем результатом. Цель - это каждое мгновение, прожитое осознанно, каждый вдох и выдох, которые приближает нас к бесконечности, каждый толчок ногой педали, мимолетный взгляд на поля, горы и дома, или вкус воды и хлеба после утомительного дня в седле железного снаряда. Стоило вот так всем и сказать и позволить себе жить своей жизнью, но тогда, в июне после защиты диплома у меня не было этого знания, а были лишь блеяния такого рода: "Мы хотим познакомиться с культурой народов Испании". "Хотим снять фильм о стране, о разных ее уголках". "Хотим узнать Испанию изнутри". "Хотим проехать на велосипедах 3500 км, чтобы доказать, что девчонки тоже могут". В общем, все вот эти задачи...

Выезд из Барселоны в сторону Пиреней

Мат.часть:

1. Испания - королевство, большая часть которого расположена на Пиренейском полуострове, а меньшая - на Балеарских и Канарских островах. Кроме того, два небольших города, принадлежащих Испании, Сеута и Мелилья, расположены на Африканском континенте на территории Марокко. Испания имеет 17 автономных областей, жители каждой из которых являются носителями уникальных культур народов Испании. На территории страны говорят на 4 широко известных языках и 1 малоизвестном: Castellano/Español (большинство), Euskera (в Стране басков), Catalan (Каталония + его диалекты в Валенсии и на Балеарских островах), Gallego (Галисия) и Aranés (на очень маленьком пятачке в Каталонии). Испания несет на себе отпечатки кельтской, вест-готской, римской, арабской, цыганской и африканской культур. На испанском языке говорят в 58 странах мира, а его распространение, включая тех, для кого испанский является вторым или изучаемым языком, оценивается цифрой более 500 млн. человек. ​

2. Чтобы составить приличный веломаршрут по Испании, надо представлять себе рельеф страны, достопримечательности, природные заповедники, просто красивые и вкусные места. Иметь хотя бы поверхностное представление о истории, географии и языке страны, а так же знать местные правила передвижения по дорогам на велосипеде. Первые несколько пунктов - предмет отдельных рассказов. Второе достаточно просто: по тротуарам в Испании ездить нельзя, если он уже трех метров. Нельзя означает - если вас кто-то когда-то не поленится остановить, то придется платить крупный штраф (однажды мы наблюдали, как в Барселоне представитель закона выписывал штраф бедняге, который не удосужился спешиться на Рамбле). По выделенной полосе такси и общественного транспорта ездить можно. Есть велодорожки. Мне их сравнить не с чем ... кроме наших, несуществующих. Так что на мой вкус, они более чем хороши, особенно в Барселоне и Севилье. Ну и сама дорога, в

первую очередь, в городах с маленьким трафиком, не только для автомобилей, но и для велосипедов, что отчетливо осознают водители четырехколесных и не кипятятся понапрасну. Дороги, по которым можно передвигаться велосипедистам называются Carretera, по степени уменьшения их значения они делятся на Nacional (их номера выделены красным цветом на карте), Comunidad (номера выделены желтым цветом) и дороги местного значения, названия которых мы не знаем... Дороги, по которым велосипедистам двигаться нельзя, называются Autovía и Autopista - на картах их названия и номера обозначены синим цветом. Надо заметитть, что безопасность и комфорт на дороге зависят от того, по какому региону и в каком направлении ты едешь. Есть очень загруженные участки дорог между городами, где весь поток транспорта (автомобили, фуры, селькохозяйственная техника) собирается в плотные ряды, т.к. дорога не продублирована более современной автотрассой. Есть популярные направления, по которым всегда сложное и обильное движение, как въезд и выезд в Барселону, например. Это что касается правил. Теперь немного о вежливости. Почти все наши испанские знакомые сошлись во мнении, что еще 15 лет назад ездить по дорогам в стане на велосипеде было опасно, но современное развитие велоспорта, любовь к Vuelta de España, в общем, всяческая популяризация велоспорта, сам по себе дружелюбный нрав испанцев и готовность меняться, сослужили хорошую роль безопасности. Поэтому первоначальный страх перед дорогой в нас, сменился уверенностью после первых 500 км.

Тем временем, составляя капля за каплей маршрут, мы с Диной тщательно изучали гугл-карты, высматривая в панорамных видах будущие сложности и препятствия. Как же гладко и стройно ложился маршрут в теоретической раскладке. Мы задумали проползти через Пиренеи до севера Испании за две недели, даже не удосужившись собрать и прикинуть вес рюкзаков на снаряды. В теории существовал веломаршрут под названием Transpirenaica, который лежит через маленькие городки в горах, прекрасные виды, леса и горные потоки, протыкающие небо пики скал, грибы-ягоды и немного медведей. Вот так мы рисовали себе картину, по вечерам записывая в блокнот названия населенных пунктов, в которых планировали ночевать. Мало-помалу маршрут был готов. Ушел на это месяц, т.к. параллельно я дописывала диплом. Казалось, все дороги Испании изучены в гугле, ничего не может нас удивить, остановить или помешать нам. Последние покупки мы совершили за два дня до вылета, а впервые примерили рюкзаки на велосипеды уже в Барселоне.

Важно: теперь турклуб ПИК проводит походы с детьми, узнайте все о дестком туризме по ссылке.

В итоге мы совершили ряд важных и правильных дел: отдали велики на генеральный ремонт перед отъездом, поменяли наши ненадежные багажники (которые, кстати, тоже покупали и устанавливали специально для путешествия) на прочные и надежные почти перед самым отправлением, купили все необходимое и даже больше (включая цепную пилу), составили примерный маршрут и разбили его на этапы и запаслись оптимизмом; и ряд ошибок, которые аукнулись нам в дальнейшем с различной громкостью: не сделали ни одного пробного выезда с рюкзаками из Петербурга, не рассчитали оптимальный вес для велорюкзаков, не подготовились к серьезным дождям, мечтая о солнечной и теплой Испании и не задумались о том, что Испания вторая по гористости страна Европы, а значит, необходимо уделить повышенное внимание физической географии.

Но, как мы ни боялись чего-то будущего и еще не свершенного, все заканчивается двумя вариантами - либо ты зажмуриваешься и шагаешь в неизвестное, преодолевая страхи, трудности, исправляя собственные недочеты и глупости, и, в конце концов, совершаешь то, что потом, с видом скромного гордеца, расскажешь внукам, или останешься на месте, бесконечно просчитывая варианты в уме и протирая штаны на диване. Так, мы поздним вечером, с зачехленными снарядами наперевес (каждый 11 кг) и тяжеленными рюкзаками (каждый 23 кг) оказались в аэропорту Барселоны El Prat. Близилась ночь, а мы не знали, как нам с таким грузом и минимальными затратами добраться до хостела.

Еще текстов и фоток можно нахватить здесь: http://vk.com/bicigrinas.

Турклуб ПИК предлагает вам оставить идею прохождения маршрута по Ликийской тропе самостоятельно и присоединиться к нашей группе, т.к. это гораздо веселее, интереснее и безопаснее!

Другие статьи

Гигиена в походе

14 дек 2018

Когда мне впервые предложили пойти в поход на две недели, первой мыслью было: «А где я буду там мыться?». Меня не смущали походные трудности: ранний подъём, долгие переходы, тяжёлый рюкзак, – я о них и не подозревала,...

Вулканы Камчатки

10 дек 2018

Что общего между Камчаткой и Гавайями, на какие вулканы ходит турклуб Пик и можно ли варить яйца в фумароле. Самый странный факт, связанный с вулканами Камчатки, – никто не знает, сколько их на самом деле. Можно сказать, что...

Крыша Мира. Куда пойти в Непале

30 ноя 2018

Непал – самая высокогорная страна в мире. На 80 % её территории раскинулись горы, высочайшие на нашей планете. В Непале расположен Эверест и другие восьмитысячники с красивыми названиями: Аннапурна, Дхаулагири, Манаслу, Ама-Даблам....

Советы по подготовке к Эльбрусу

1 сен 2018

Советы от Сергея Чулкова, инструктора Турклуба ПИК и главного эксперта по восхождению на Эльбрус. Список снаряжения Уделите ему особое внимание, это один из ключевых факторов успешного восхождения. Учтите, что перепады температур в...