Очень просто

Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке

Просто

В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком

Средней сложности

Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение

Сложно

Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)

Очень сложно

Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков

Велопоход по Аландским островам

Цена

290 €

Дата похода Записаться в поход
Инструкторы фото инструктора

Александр Зубов

Инструкторы фото инструктора

Александр Зубов

Длительность

8 дней

Длина

210 км

Вес рюкзака

14кг

Сложность

2/5

Размер группы

18 чел

Описание

Приглашаем вас отправиться в велосипедный тур по Аландским островам. Путешествие будет необычным, ведь мы проедем по уникальному архипелагу. Он состоит из более чем 6 тыс. островов, это одно из самых больших островных скоплений на Земле.

В программе велопохода: множество островов и мостов, очаровательные деревни и фермы, поля и леса, мельницы, свежий воздух и морской бриз. Мы увидим старинные церкви и развалины башен, средневековый замок Кастельхольм, Поммерн – четырехмачтовый корабль-музей. А ещё, нас ждут стоянки на берегу, байдарочные прогулки по Балтийскому морю, богатство флоры и фауны, вкусная еда и аландский лимонад. У нас есть возможность насладиться тишиной и колоритом этих мест.

Велоинфраструктура в Финляндии очень развита, а обилие велодорожек плюс малое количество туристов делают этот маршрут идеальным для уединенного, спокойного отдыха. Проживание на всем протяжении маршрута в комфортабельных кемпингах с европейским колоритом. Мы проедем немало километров, но, главное, нам предстоит испытать море эмоций, увезти с собой прекрасные впечатления, мощный заряд бодрости и воодушевления.

Входит в стоимость

  • консультация и сопровождение по всем орг.вопросам (информирование о билетах, подбор снаряжения и прочее) - по запросу;
  • полноценное трехразовое питание и перекусы на вермя похода (многое докупаем по пути);
  • проезды на паромчиках между островами;
  • прокат группового снаряжения (палатки в необходимом количестве, котелок, групповая аптечка, тент);
  • прокат каяка в одном из кемпингов;
  • услуги инструктора.

Не входит в стоимость

  • билеты на паром Viking Line от Хельсинки до Мариенхамна и обратно (4000-6000 руб)*
  • питание в Хельсинки и на пароме до Мариенхамна и обратно;
  • горячая вода в душе в кемпингах (в среднем 1 евро - 4 минуты);
  • прокат личного снаряжения: велорюкзак, спальник, пенка - по необходимости, можно взять с 20%-ной скидкой  в нашем прокате;
  • прокат велосипеда;
  • финская/шенгенская виза и заграничная страховка.
Скидки и бронирование

Скидки и условия бронирования

  1. Скидка  3% для тех, кто идет с нами в большой поход не первый раз.
  2. Скидка 20 евро для тех, кто за 3-4 дня до похода заберет из СПб модуль со снаряжением/едой (7-9 кг) и после похода сдаст снаряжение.
  3. Скидка 10 евро компаниям из трех человек каждому.

Как забронировать место в группе?

1. Внести предоплату в размере 200 евро.
2. Или купить билет на паром в даты похода по согласованию с Мариной Пик. Выкупаем каюты при количестве желающих кратное четырем, затем в течение 21 дня после покупки билета на паром внести предоплату.

Ближайшие даты похода

Ближайшие даты похода

Даты Инструкторы Стоимость

1 — 8 авг 2020

290 €

Александр Зубов

18 — 25 июл 2021 Выгодно

290 €

Матвей Игошин

290 €

Записаться Выгодно
Информация о билетах

Информация о билетах

- От Хельсинки поедем все вместе на пароме Viking Line, отправление 1 августа в 18.00 из Хельсинки. 

- Обратно едем на пароме 8 августа в 23.00 из Мариехамна.

Подобрать билеты на паром (4000-6000 рублей туда-обратно)

Стоимость зависит от того, насколько заранее выкупается каюта. Выгодно группироваться по 4 человека и выкупать каюту целиком. Пишите Марине Пик, если готовы к покупке билетов на паром.

 

План похода

План похода

День 1-й

(Дорога в Мариехамн). Ранним утром встречаемся с теми, кто едет на групповом трансфере из Петербурга, отмечаемся по списку у инструктора. Грузимся в автобус со всеми вещами для похода и велосипедами, выезжаем в Хельсинки. Приезжаем к терминалу, встречаемся с остальными участниками, которые добирались самостоятельно. Отсюда в 18.00 отправится наш паром. Загружаем велосипеды на транспортную палубу, а сами идем развлекаться или отдыхать в каюты. Ложимся не поздно, так как на следующий день нам предстоит очень ранний подъём.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода

День 2-й

(Примерный километраж за день – 32 км без заповедника, 52 км с заездом в заповедник). Просыпаемся очень рано, так как около 4 утра паром прибывает в Мариехамн – столицу Аландских островов. Сходим на берег и сразу отправляемся в кемпинг, который расположен в 2 км от терминала. Здесь можно будет немного поспать и набраться сил перед насыщенным днем. При желании, поедем смотреть рассвет в национальный парк на соседнем острове. Дорога туда идет по мостам между маленькими островками. В утренние часы здесь особенно красиво и тихо. Если очень хочется отдохнуть, вместо заповедника можно будет подождать всех в лагере. Налюбовавшись окрестностями, вернемся в город и позавтракаем. Затем осмотрим все местные достопримечательности, основная из них – музей-парусник Поммерн. Также посетим морской музей, парк на морском берегу, где свободно живут различные птицы, в том числе павлины. После обеда поедем на северо-запад по самому большому из Аландских островов в округ Эккерё. В дороге смотрим по сторонам, наслаждаемся видами сельской жизни. Пейзажи вокруг умиротворяют и способствуют неспешному отдыху – небольшие деревеньки, фермы, мельницы, поля и леса. На ночевку отправляемся в кемпинг на берегу.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода

День 3-й

(Переезд под рюкзаком 20 км, переезд налегке 14 км + прогулка налегке 7 км в одну сторону). Вчера мы хорошо потрудились и проехали достаточно много, так что сегодня будет более спокойный день. Но встать все равно придется пораньше, чтобы успеть на паромчик к 11 утра. Он переправит нас через залив на полуостров Гету. По пути к переправе сделаем остановку-прогулку к смотровой башне и музейному комплексу под открытым небом. Паром идет 25 минут, можно будет немного отдохнуть и подремать. От причала едем всего километр, и мы уже в кемпинге. Ставим лагерь, скинем все лишнее и поедем на гору Гета, чтобы осмотреть окрестности с высоты и подняться на еще одну смотровую башню. Вечером отдыхаем, нужно дать организму, а, главное, ногам, хорошенько восстановиться.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода

День 4-й

(Примерный километраж за день – 44 км). Утренний завтрак, разминка, рюкзаки на багажники, и, по коням! Выдвигаемся дальше на юг, попутно осматриваем интересные места: развалины укреплений, старинные церкви, средневековый замок Кастельхольм, который прекрасно сохранился. К вечеру мы доедем до развалин русской крепости Бомарсунд и заночуем в кемпинге неподалеку. На закате сходим посмотреть развалины, вдоль которых пролегает живописнейший пеший маршрут.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода

День 5-й

(Примерный километраж за день – 20 км). Сегодня мы покидаем главный остров и начинаем путешествовать по небольшим островкам, каждый из которых уникален и интересен по-своему. Утром мы встанем, соберем лагерь и отправимся к пристани на первый «большой» паром, который отвезет нас на остров Кумлинге. Там мы покатаемся, посетим старинную аптеку, больше похожую на дом травника, посмотрим мельницы вблизи. Лагерь разобъем в кемпинге на соседнем острове. Здесь можно будет взять в аренду байдарку и покататься на закате между маленьких соседних островков. На Аландских островах – огромное количество птиц, которые никого не боятся и не улетают. На байдарке мы сможем проплыть рядом со стаей белых лебедей, насладиться тишиной и спокойствием водной глади. А потом, по окончании путешествия, хвастаться всем, что ходили на байдарке по Балтийскому морю.

фото из похода фото из похода фото из похода

День 6-й

(Примерный километраж за день – 30 км). Продолжаем наш паромно-велосипедный тур. На этот раз станция находится рядом с кемпингом, поэтому ехать далеко не придется. Сегодня мы держим путь на один из самых южных островов – Чёкар. Он известен редкой красоты природой и производством сидра. В середине дня мы доберемся до места назначения, скинем вещи в кемпинг и поедем налегке осматривать остров. Кроме церквей, лугов с мирно пасущимися коровками и других природных красот, мы уделим время местной сидроварне. Это популярный на Аландах напиток больше похож на лимонад.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода

День 7-й

(Примерный километраж за день – 35 км). Вот и пришло время завершать путешествие по Аландским островам и возвращаться в Мариехамн. Еще несколько паромных переправ, и мы окажемся в Лонгнесе, на «большой земле», откуда неспешно покатим в столицу. В 23:00 сядем на паром до Хельсинки и помашем рукой гостеприимным Аландским островам с палубы. После ужина заберемся все в одну каюту и устроим вечер прощаний, дружеских напутствий и вспомним все самые классные моменты нашей поездки.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода

День 8-й

(Дорога домой). Утром сходим с парома, у нас будет время прогуляться по Хельсинки, сделать ещё несколько фотографии и купить сувениры. В районе обеда выезжаем, чтобы уже к вечеру прибыть в Петербург. Велопоход по Аландским островам закончен, но впереди еще много не менее увлекательных приключений.

фото из похода фото из похода фото из похода фото из похода
Развернуть

* Маршрут может быть изменен в случае непогоды или другой необходимости

В рюкзаке

В рюкзаке

В этом велопоходе половину еды мы покупаем по маршруту, да и готовим на кухнях кемпингов, поэтому общественного снаряжения и модулей с едой не так много, что значительно уменьшает вес и тяжесть наших рюкзаков. Тем не менее, мы крайне рекомендуем ехать не с туристическими рюкзаками, а брать специальные велобаулы/велоштаны, которые крепятся на багажник. У нас имеется небольшой прокат велорюкзаков.

Для безопасности на дороге потребуется задний маячок или светоотражатели, велошлем, передний фонарик/фара (обязательно).

Удобнее будет иметь подножку и багажник на оси заднего колеса, чтобы прикрепить велорюкзак (по желанию).

Обязательное снаряжение

Распечатать

Снаряжение

Рюкзак штурмовой (30-35 литров)

Назначение:

Штурмовой рюкзак применяется как для восхождения на Эльбрус, так и для радиального выхода на днёвке. Должно влезть: перекус, крем от загара, фотоаппарат, минимальная аптечка и термос (для Эльбруса). Объём: 30-35 литров.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, минимальный объём в свёрнутом виде, стяжка на груди или на поясе.

Накидка на рюкзак

Назначение:

Накидка на рюкзак применяется для защиты рюкзака от дождя и снега. У вас на рюкзаке написано, что он не промокает? Не верьте. Накидка нужна обязательно. Если в ночь перед походом вы обнаружили, что накидки нет, можно попробовать обойтись большими полиэтиленовыми пакетами (120 литров), но будьте готовы что они будут рваться.

Важные характеристики:

Непромокаемость, прочность, отсутствие дыр, легкий вес.

Пенка (туристический коврик, коврик пенополиуретановый, каремат)

Назначение:

Пенка подкладывается под спальный мешок и служит прокладкой между дном палатки и вашим спальным мешком. Коврик, к тому же, смягчает неровности под дном палатки. Оптимальный вариант - традиционный ижевский коврик. Ижевские коврики недорогие, но надежные. Они прослужат долгие годы и пригодятся не только в походах, но и на пляже, в спортзале и на пикниках. Бывают разной толщины (8-12-16 мм). Для обычных походов достаточно минимального. Для Эльбруса и зимы - потолще. Самонадувающиеся коврики требую слишком бережного обращения. Не стоит покупать в гипермаркетах быстро рвущиеся пенки. Можно брать чехол для пенки. На сегодняшний день на рынке есть три основных типа пенок приличного качества: двух-трехслойные ижевские коврики (самые недорогие, отличного качества, легкий вес), XLPE пенки (по фактуре похожи на коробки из-под куриных яиц: малый вес, рифленые, рассчитаны на очень низкие температуры, не дешевые), самонадувающиеся коврики (если выбрали самонадувающийся коврик, не берите самый дешевый, велик шанс, что он вас подведет. Дорогие варианты - очень комфортны для применения и почти не уступают в весе). Коврики с фольгированной поверхностью очень легки, но быстро рвутся, не дают необходимого комфорта. Надувные коврики - попросту матрасы: очень тяжелые, не подходят для отрицательных температур, могут проколоться. Однослойные тонкие пенки купленные в сетевых гипермаркетах (Лента, Окей, Декатлон, Спортмастер) как правило не пригодны для длительного использованию.

Важные характеристики:

Теплоизоляция, смягчение неровностей поверхности, легкий вес.

Спальник летний (температура комфорта +5*С - +15* С)

Назначение:

Спальный мешок применяется в качестве одеяла в походе. Такой спальник весит около килограмма. Производитель и тип спальника (одеяло или мумия) принципиально не важны. Не стоит покупать спальники в гипермаркетах.

Важные характеристики:

Легкий вес, прочность, необходимая температура комфорта. Температура комфорта: от +5*С до +15*С

Фонарик налобный светодиодный

Назначение:

Для освещения в темное время суток. Варианты: фонарик налобный, фонарик ручной. Предпочтительнее налобный фонарик так как не занимает руки. Для восхождения на Эльбрус налобный фонарь – обязательно. Обязательно: сменный комплект батареек.

Важные характеристики:

Удобство крепления к голове, яркость, сменные батарейки.

Велобагажник
Для велопоходов
Велобаул
Для велопоходов
Шлем велосипедный
Для велопоходов
Велоаптечка (заплатки, клей, камера, насос)
Для велопоходов

Одежда

Одежда для сна

Назначение:

Одежда, к которой вы будете спать. Эти вещи во время ходьбы неприкасаемые. Они должны быть упакованы в непромокаемые мешки и нужны для того, чтобы тело отдохнуло от ходовой одежды и чтобы вы чувствовали себя комфортно в недостаточно теплом спальнике. Хороший вариант – термобельё и шапочка.

Важные характеристики:

Подходящая температура комфорта, относительная чистота на протяжении маршрута, лёгкий вес.

Нижнее бельё

Назначение:

Желательно хлопок. 3 комплекта на маршрут вполне достаточно. Можно будет стирать по пути.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Плавательный костюм (купальник, плавки)

Назначение:

Не обязательно. Купаться можно и в нижнем белье.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Штаны нижние ходовые (лосины, рейтузы, термобельё)

Назначение:

Сохраняют тепло. Комбинируются с верхними не продуваемыми и непромокаемыми штанами.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, соответствующая маршруту температура комфорта.

Штаны верхние ходовые (не продуваемые и непромокаемые)

Назначение:

Защищают от ветра и влаги.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Штаны теплые для вечера (флисовые или полартек)

Назначение:

Для использования прохладным или холодным вечером. Хороший вариант – штаны из флиса или материала Polartec, но подойдут и плотные спортивные штаны.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, теплота.

Шорты

Назначение:

Для передвижения в жаркую погоду, Достаточно одних шорт.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Носки или термоноски

Назначение:

Достаточно трёх пар носков. Хороший вариант термоноски соответствующей температуры. Для лета носки отводящие влагу. Технологии: coolmax, серебряная нить.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, отвод влаги от ноги.

Шерстяные носки

Назначение:

Применяются как холодной ночью, так и на маршруте для предотвращения мозолей. Достаточно одной пары.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Футболка

Назначение:

Обыкновенная футболка, лучше спортивная (синтетика). Не берите больше двух штук. Лучше взять ещё одну рубашку с длинным рукавом и термофутболку.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Рубашка с длинным рукавом

Назначение:

Следует одевать в жаркую погоду, чтобы не обгорели руки и плечи. На обгоревших плечах нести увесистый рюкзак не очень приятно.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, длинные рукава.

Теплая флисовая кофта с горловиной (плотный шерстяной свитер)

Назначение:

Второй слой одежды после термобелья для холодной погоды. Варианты: теплый шерстяной свитер, флисовый джемпер из материала Polartec или подобного.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, максимальная теплота, отвод влаги.

Куртка непродуваемая и непромокаемая (штормовка/мембрана/горнолыжная)

Назначение:

Третий слой одежды после термобелья и свитера. Используется для защиты от ветра и дождя. Варианты: Штормовка, мембранная куртка, куртки «Wind Stopper».

Важные характеристики:

Лёгкий вес, непромокаемость, непродуваемость.

Перчатки

Назначение:

Для прохладного вечера или холодной погоды.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Головной убор (панамка, бандана, кепка, шляпа)

Назначение:

Нужна для защиты от солнца и предотвращения солнечного удара.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, светлая расцветка, защита от у/ф.

Накидка от дождя с капюшоном

Назначение:

Защищает вас от дождя. Бывает четырёх видов: костюм (куртка + штаны), плащ (на себя), пончо (на себя и на рюкзак), полиэтиленовая «одноразовая» накидка. Не рекомендуются полиэтиленовые накидки от дождя, они очень быстро рвутся о кусты и при носке рюкзака.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, абсолютная непромокаемость, непродуваемость.

Шлёпки (сандалии)

Назначение:

Нужны для езды в поезде, купания, отдыха ног на днёвках и по вечерам. Варианты: шлёпки, сандалии, кроксы

Важные характеристики:

удобство, не боятся воды

Кроссовки
Обязательно разношенные

Личные вещи

Страховка

Назначение:

Страхование жизни от несчастного случая. Все документы должны быть в герметичной упаковке.

Важные характеристики:

Должна быть не забыта.

Деньги

Назначение:

Для покупки сувениров и для дополнительных трат на маршруте. Все документы должны быть в герметичной упаковке.

Важные характеристики:

Количество :)

Набор посуды (КЛМН)

Назначение:

Кружка, ложка, миска, нож. Лёгкие, прочные, вместительные. В походах НЕ нужны керамические кружки, чугунные тарелки, плоские блюдца, одноразовая посуда, вилки. Всё это можно сложить в мешочек ("жорик") для удобства.

Важные характеристики:

Минимальный вес, прочность, вместительность.

Пластиковая бутылка

Назначение:

Используется для переноски воды на маршруте. Варианты: бутылка, лёгкая фляжка.

Важные характеристики:

Минимальный вес.

Туалетная бумага

Назначение:

Казалось бы, что может быть проще туалетной бумаги! Нужно учесть, что туалетная бумага может быть применена не только по прямому назначению. Ею можно: мыть посуду, сморкаться как в носовой платок, обматываться изображая мумию. Не менее одного рулона. Хранить ТБ нужно в непромокаемом мешке - намокнув она высохнет только если её полностью размотать.

Предметы личной гигиены

Назначение:

Зубная щетка и паста, шампунь, крем от солнца, гигиеническая помада, влажные салфетки. Гигиена – это важно, а от косметики нужно смело отказаться.

Важные характеристики:

Лёгкий вес.

Лёгкое полотенце

Назначение:

Можно обойтись футболкой. Хороший вариант – легкое полотенце из микрофибры.

Важные характеристики:

Максимально лёгкий вес, высокая влагопоглощаемость.

Телефон

Назначение:

На некоторых участках маршрута будет телефонная связь. В герметичном мешке.

Важные характеристики:

Максимально лёгкий вес.

Заграничный паспорт
Заграничный Паспорт гражданина РФ. ОБЯЗАТЕЛЬНО уточнить, какие требования к сроку действия паспорта в стране прибывания.
Банное
Запланирована баня, а потому стоит взять плавки или купальник, полотенце, шлепки, мыльные принадлежности.

Важные характеристики:

Лёгкий вес. Все шампуни и гели для душа можно перелить в емкости меньшего объема, мыло отрезать до нужного размера.

Рекомендуемое снаряжение

Распечатать
Пуховик (теплая куртка)

Назначение:

Третий слой одежды после термобелья и свитера. Используется в зимних походах. Рекомендуется длинная пуховка из натурального пуха с капюшоном.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, максимальная теплота, минимальный объем в сложенном состоянии. Пуховики есть в прокат у нас в СПб и в Терсколе (под Эльбрусом)

Термос (0,5л.-1л.)

Назначение:

Используется для восхождений на Эльбрус и в зимних походах для хранения горячего чая.

Важные характеристики:

Максимальная длительность сохранения тепла, лёгкий вес.

Фотоаппарат

Назначение:

Для съемок видов. Не нужно для всех участников. Не забыть сменные аккумуляторы или батарейки. В условиях холода аккумуляторы садятся в разы быстрее. Подзаряжать технику в походе будет негде. Поэтому либо экономьте аккумуляторы, либо берите запасные. Фотоштативами пользоваться будет некогда, поэтому брать их не надо.

Важные характеристики:

Лёгкий вес, наличие сменных аккумуляторов или батареек.

Солнцезащитный крем и гигиеническая помада

Назначение:

Защищают от ультрафиолета, ожогов, обветривания губ.

Важные характеристики:

Чем выше в горах вы находитесь, тем выше должна быть степень защиты от солнца, на восхождениях не ниже 50

Очки солнцезащитные
Любые удобные, подходят даже городские. Способность круто смотреться на фоточках будет преимуществом.
Средство от комаров
Бывают разных видов: те, что наносят на одежду и те, что можно наносить на открытую кожу. Уточняйте в магазинах, какой вид средства вы приобрели, чтобы потом не было кожных проблем.
Отзывы

Отзывы

262 км на велосипеде за 5 дней. Не так и много, но по крутым подъёмам, с восьмидесятилитровым рюкзаком и иногда под проливной дождь (в первые два дня последние десять километров стабильно в ливень). Любителям походов рекомендую Аландские острова: красивейшие места северной части Европы, приятные оборудованные кемпинги, отличные дороги. А самое главное- команда. Во второй раз хожу с турклубом "Пик", во второй раз со мной прекрасные люди. Состояние после поездки такое же, как и после карельского похода: полная перезарядка мозга! Как добраться? Из Москвы до Хельсинки с велосипедом доехал на комфортном ночном поезде "Лев Толстой". Далее примерно 10 часов на пароме до Мариехамна, это столица региона, названная в честь жены Александра II, при котором городок и был построен. Сейчас там живёт порядка 11000 человек, что составляет чуть меньше половины населения всего региона. Аландские острова - крупнейший в мире архипелаг по количеству островов, их тут 6757 (взято из Википедии), некоторые совсем малюсенькие. Между крупными островами построены мосты или действуют паромные переправы. Имхо, классно чередовать поездки трёх типов: походы, прогулки по городам и пляжный отдых. В качестве активного отдыха советую именно Аландские острова, не пожалеете. Вы только посмотрите эти фотографии!

фото
Записаться в поход
Цена

290 €

Дата похода Записаться в поход
Инструкторы фото инструктора

Александр Зубов

Инструкторы фото инструктора

Александр Зубов

Цена

290 €

Дата похода Записаться в поход
Инструкторы фото инструктора

Александр Зубов

Инструкторы фото инструктора

Александр Зубов