Очень просто

Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке

Просто

В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком

Средней сложности

Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение

Сложно

Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)

Очень сложно

Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков

Школа альпинизма с восхождением на Эльбрус

62 900 ₽

Длительность

12 дней

Длина

70 км

Сложность

4/5

Максимум мест

15 чел

Давайте с нами!

Мы очень любим горы и хотим чтобы люди ходили в горы безопасно. Поэтому решили создать школу альпинизма в Приэльбрусье.  Школа альпинизма от Турклуба Пик - первый шаг к самостоятельной жизни в горах. Обучение Альпинизму от сертифицированных инструкторов альпинизма с вручением книжки альпиниста и наградным значком "Альпинист России".

Программа НП-1 рассчитана на новичков, начиная от тех, кто вообще никогда не был в горах и приходит обучаться с нуля, и заканчивая горными туристами. Результатом прохождения программы НП-1 с восхождением на Эльбрус под руководством инструкторов по альпинизму Турклуба Пик станут:

  • Значок "Альпинист России"
  • Книжка и удостоверение альпиниста
  • Бесценный опыт начальной подготовки
  • Эмоции на вершине Эльбруса и дороги к цели

В процессе обучения будет много лекций и практических занятий. 

Группа ВКонтакте Как пойти с нами

Отправить заявку

62 900 ₽

План по дням

Описание маршрута

Кратко Подробнее

День 1 День 1-й

(10км,высота - 2200м) - Встреча группы и переезд в пос. Терскол. Размещение в отеле/гестхаусе. Ужин и знакомство участников. Проверка снаряжения и обсуждение предстоящей программы, базовые узлы в альпинизме - теория и практика, лекция по акклиматизации.

День 2 День 2-й

15 км, перепад высот - 2200м - 3100м) - Сегодня знакомимся с горами. акклиматизационный выход, акклиматизационный выход и занятия по программе НП-1, вечером лекция по медицине.

День 3 День 3-й

(15 км, перепад высот - 2200м - 3500м) -акклиматизационный выход, организация страховки на простом рельефе. Использование групповой страховки. Лекция по медицине 2.

День 4 День 4-й

Сегодня едем на канатной дороге до высоты 3500 далее акклиматизация на высоте и ледовые занятия, затем спуск в отель/гестхаус, вечером лекция по опасностям в горах.

День 5 День 5-й

Сегодня будут занятия по организации спасательных работ подручными средствами. Основы лавинной безопасности. Зачёт по медицине. В этот день мы берем недостающее снаряжение в прокат для восхождения на Эльбрус.

День 6 День 6-й

Сегодня заселяемся в высотный приют на 3800. Далее акклиматизационный выход на приют 11 и отработка организации движения в связке.

День 7 День 7-й

(6км, перепад высот - 3750м - 4700м - 3750м) - Сегодня у нас главный акклиматизационный выход - на скалы Пастухова (высота 4700м). Если позволит погода и состояние участников, то можно пройтись ещё выше - это только улучшит нашу акклиматизацию. Возвращаемся в наш приют, отдыхаем.

День 8 День 8-й

Сегодня день активного отдыха перед штурмом. Он очень важен, чтобы хорошо восстановиться. Проверяем ещё раз всё снаряжение. Проводим снежно-ледовое занятия, приемы самозадержания в случае срыва. Вечером ранний отбой, завтра нас ждёт вершина!

День 9 День 9-й

(12 км, перепад высот - 3750м - 5642м - 3750м) - При хороших погодных условиях примерно в час ночи подъем. Час на завтрак и сборы и выход на штурм. Рассвет встречаем на начале косой полки - отсюда шикарный вид на тень от Эльбруса и на весь Главный Кавказский Хребет. Около 9 часов – восхождение на западную вершину Эльбруса. После восторженных возгласов и тысячи фотографий, начинаем спуск.

День 10 день 10-й

Резервный день. Этот день предусмотрительно заложен в общую схему маршрута на случай не выхода на восхождение из-за плохой погоды. Если резервный день не используется, то мы утром собираем вещи с открытием канатной дороги спускаемся на поляну Азау, трансфер в Терскол. Отдыхаем, приводим себя в порядок, можно по желанию посетить баню, сувенирный рынок, Поляну нарзанов.

День 11 День 11-й

Резервный день. Этот день предусмотрительно заложен в общую схему маршрута на случай не выхода на восхождение из-за плохой погоды. Торжественный вечер вручение документов.

День 12 День 12-й

Дорога домой. Примерно в 13.00 мы на ж/д вокзале Минеральных вод, кому нужно в аэропорт, водители отвезут Вас после того как все попрощаемся!

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ

ПОДГОТОВКИ АЛЬПИНИСТОВ от 24 мая 2017 г.

 

За основу данной учебной «Программы подготовки альпинистов» различной квалификации взята Программа, разработанная в 2007 году известными тренерами и мастерами спорта И.А. Мартыновым, П.П. Захаровым, А.И. Мартыновым, Ю.И. Порохней.

 

«Программа подготовки альпинистов» (далее - Программа) состоит из следующих разделов и приложений:
 1. Общие положения и основные учебно-методические рекомендации.

2. Основные требования для уровней и этапов подготовки альпинистов

    (Приложение 1: Поэтапные компетенции альпинистов).

3. Методические указания  по проведению и обеспечению безопасности занятий.

4. Учебный план  поэтапной начальной и спортивной подготовки альпинистов (Приложения 2).

5. Нормативы для зачетов по этапам подготовки

    (Приложение 3. Нормативы по общей и специальной физической подготовке,

    Приложение 4. Задачи для зачета по спасательным работам).

 

1. Общие положения и основные учебно-методические рекомендации

 

Введение

Целью настоящей Программы является:

  • интенсификация и повышение качества учебного процесса;

  • удобство и эффективность планирования учебного процесса в клубах

  • приведение Программы в соответствии с современными техническими требованиями, правилами проведения альпмероприятий и разрядными требованиями.

 

  1. Квалификационные уровни как критерии подготовленности

 

В основе Программы лежит принцип последовательности обучения, при котором осуществляется переход от объема выполненной учебно-тренировочной работы (в рамках этапа обучения) к критерию качества подготовки, определенной категории трудности, что, по существу, и определяет истинную квалификацию альпиниста. Поэтому процесс подготовки альпинистов можно разбить на последовательный ряд квалификационных уровней, связанных с выполнением разрядных требований в альпинизме. Каждый этап обучения характеризуется обязательным объемом знаний и умений, как определяемых самим восхождением, так и имеющих прикладной характер. На каждом этапе будут стоят разные задачи обучения и совершенствования, которые указаны в таблице «Итоговые требования (знать и уметь)»

Квалификационные уровни определяются разрядными требованиями в альпинизме и подразделяются на:

  • НП1 – первый этап начальной подготовки (выполнение требований для получения значка «Альпинист России»);

  • НП2 – второй этап начальной подготовки (выполнения норм 3-го спортивного разряда по альпинизму), подготовку к совершению восхождения 3-ей категории сложности;

  • СП1 – первый этап спортивной подготовки (выполнение части норм 2-го спортивного разряда по альпинизму);

  • СП2 – второй этап спортивной подготовки (выполнение норм 2-го спортивного разряда по альпинизму), подготовка к совершению восхождения 4-й категории сложности;

  • СС – спортивное совершенствование (выполнение норм 1-го спортивного разряда по альпинизму), подготовка к совершению восхождения 5А категории сложности;

  • СМ – спортивное мастерство (выполнения норм КМС и МС по альпинизму), подготовка к совершению восхождений 5Б и 6-й категорий сложности.

 

  1. Организация и планирование учебно-тренировочных занятий

 

  1. Организация занятий

К занятиям альпинизмом допускаются мужчины и женщины не моложе 14 лет, допущенные врачом. Участники от 14 до 16 лет допускаются к восхождению под руководством инструктора, проводившего с ними предсезонную физическую и специальную физическую подготовку, и при наличии письменного согласия родителей.

Занятия альпинизмом рекомендуется проводить круглогодично по схеме дифференцированного обучения. При этом их  подразделяются на подготовительный период (до выезда в горы) и основной период (непосредственно в горах). Для планомерного и последовательного обучения прием новичков в альпинистские клубы (секции)  обычно производится в начале подготовительного периода, т.е. осенью.

В клубах (секциях), расположенных  близко к горам, занятия на естественном рельефе могут проводиться в течение всего года в соответствии с данной Программой с учетом условий высокогорных районов. В остальных случаях часть тем Программы можно осваивать на отдельных скальных массивах, скалодромах, «сосульках» и прочих искусственных и естественных тренажерах.

Распределение занимающихся по учебным группам в клубе (секции) производиться с учетом их общего количества, спортивной подготовленности и имеющейся материальной базой. Спортивная подготовленность определяется квалификационным уровнем альпиниста. Количество занимающихся, приходящееся на одного тренера, в подготовительный период не должно превышать 10÷12 человек. Тренерский состав, особенно для новичков, желательно подбирать так, чтобы с группой работал постоянно один тренер (инструктор-методист) в подготовительный и основной периоды обучения.

Особое внимание на всех этапах обучения следует уделять вопросам безопасности.

  1. Планирование занятий

Учебно-тренировочный процесс планируется отдельно для подготовительного и основного периодов подготовки альпинистов. В подготовительном периоде необходимо активно использовать доступные тренировочные базы  - скалодромы, скальные массивы и др., расположенные близко к месту расположения клуба.

Учебно-тренировочная и спортивная работа в основной период подготовки проводится на альпинистских базах, учебно-тренировочных сборах и других альпинистских мероприятиях (АМ) в соответствии с настоящей Программой и Календарным планом, построенным на её основе. Работа должна строится с учетом особенностей и условий высокогорного района, а также квалификационный уровень альпинистов. Календарные планы утверждаются на местах руководителями клубов (секций) или Старшим тренером АМ в горах. Основой для составления Календарного плана должны служить настоящая Программа и Учебный план (Приложение 2) для соответствующего квалификационного уровня участников АМ. Выход группы на учебные, учебно-тренировочные и спортивные восхождения разрешается выпускающим тренером в соответствии с «Правилами проведения АМ».

Распределение часовой нагрузки в подготовительный период должно соответствовать нормам, принятым во многих других видах спорта:

  1. Начальная подготовка: 6 часов в неделю в 1-ый год, 9 часов в неделю во 2-ой год.

  2. Спортивная подготовка: 12÷18 часов в неделю.

  3. Спортивное совершенствование: 24÷28 часов в неделю.

  4. Спортивное мастерство: 32 часа в неделю.

При снижении интенсивности занятий невозможно ожидать высоких спортивных результатов. Занятия 2÷3 раза в неделю на этапах СС и СМ позволяют лишь поддерживать достигнутый уровень, но не дадут роста спортивных результатов.

  1. Основы дифференцированного обучения

Перед каждым выездом в горы необходим контроль физической и технической подготовленности альпиниста, который проводиться в виде сдачи нормативов по физической подготовке, зачетов по технике альпинизма, тестов и собеседования по теории альпинизма. По результатам такого контроля  определяется индивидуальный квалификационный уровень спортсмена, который должен учитываться при формировании учебного отделения. При формировании спортивной группы кроме квалификации спортсменов необходимо учитывать множество других факторов: личные пожелания, психологическую совместимость и др.

Контроль может проводиться как в подготовительный, так и в основной периоды подготовки.  Зачеты по общей и специальной физической подготовке, по технике альпинизма и спасательным работам в группе и в малой группе (двойке), а также тесты и собеседования по теоретическим вопросам соответствующих разделов Программы, принимаются комиссией минимум из двух инструкторов-методистов. Результат сдачи зачетов с оценкой фиксируется в книжке альпиниста и удостоверяется подписями членов комиссии. Зачет по оказанию первой помощи может приниматься персоной с медицинским образованием, при этом результат также фиксируется в книжке альпиниста за подписью принимавшего врача.

Альпинисты, имеющие оценку «удовлетворительно» по основным темам Программы, к совершению восхождения 3-ей категории сложности не допускаются. Для них организуются дополнительные занятия по темам, которые освоены недостаточно хорошо, и после сдачи дополнительного зачета эти альпинисты получают возможность включиться в работу групп для совершения восхождения 3-ей категории сложности.

Тренерский совет альпинистского мероприятия для отдельных альпинистов или групп, отлично подготовленных до выезда в горы, имеет право формировать Календарный план своего АМ с отступлениями от настоящей Программы и уменьшать число учебных часов на отработку её отдельных тем и совершать дополнительные восхождения в соответствии с их квалификационным уровнем. Например, альпинистам этапа начальной подготовки, имеющим разряд по скалолазанию и обнаружившим хорошую подготовку по скальной технике, тренерский совет может сократить на несколько часов занятия по теме «Передвижение по скалам». Любые отступления от Программы должны быть обоснованы и оформлены соответствующим протоколом решения тренерского совета или распоряжением по альпинистскому мероприятию.

 

  1. Рекомендации

1. По завершению каждого учебно-тренировочного цикла в горах рекомендуется совершать  соответствующие этапу подготовки восхождения, что позволяет фиксировать результаты обучения на данном этапе и осознанно планировать дальнейшую подготовку.

  1. Восхождение наиболее подготовленных в подготовительный период начинающих альпинистов может быть разрешено тренерским советом АМ только после завершения основного учебно-тренировочного цикла и не ранее, чем на 5÷6 день их пребывания в горах.

  2. На вершину 1-й категории сложности можно совершать массовые учебные восхождения несколькими отделениями со своими инструкторами под руководством инструктора, назначенного старшим на данное восхождение.

  3. Дополнительные учебные восхождения новичков на маршруты 1Б и 2А категорий сложности могут совершаться под руководством инструктора со стажером (не более 10 участников).

  4. Календарный план обучения и подготовки на АМ составляется отдельно на одно или группу отделений соответствующего этапа подготовки.

  5. Не рекомендуется выполнять нормы 2 разряда, начиная с 3-го, за один год. За одну стандартную смену (12 дней) в результате обучения и совершенных восхождений не происходит полного формирования навыков, необходимых для безопасного и уверенного совершения более сложных восхождений. Практика показала, что быстрый спортивный рост в альпинизме (быстрый набор возрастающих по сложности восхождений) приводит к увеличению аварийности.

  •  

  • 2. Основные требования для уровней и этапов подготовки

 

  1. Начальная подготовка

 

Возраст участников – не моложе 14 лет.

Начальная подготовка подразделяется на два этапа:

НП1 – выполнение норм на значок «Альпинист России»;

НП2 – выполнение норм 3-го спортивного разряда по альпинизму.

 

  1.  НП1 – первый этап начальной подготовки 

Для успешного выполнения данного этапа начинающим альпинистам необходимо:

  • пройти общефизическую и специальную подготовку до выезда в горы и сдать контрольные нормативы по физической подготовке (см таблицу «Нормативы»);

  • иметь рекомендацию тренера (инструктора, преподавателя) по альпинизму, проводившего предварительную подготовку, и врачебно-физкультурную карту установленного образца, заверенную в медицинском учреждении;

  • пройти полный курс учебно-тренировочных занятий соответствующего этапа «Программы подготовки альпинистов», сдать зачеты по ОФП, СФП (Приложение 4), по технике верхней и нижней страховки и пройти собеседование по соответствующим темам Программы;

  • совершить восхождение на вершину 1Б категории сложности.

На даном этапе на инструктора возлагаются ответственные задачи:

  • дать начинающему альпинисту представление о реальных условиях занятий альпинизмом, о горах, о характере преодолеваемых препятствий и способах их преодоления, о требованиях к поведению человека в этих условиях;

  • помочь начинающему альпинисту сознательно оценить свои способности, желания и самому решить вопрос о целесообразности продолжения занятия альпинизмом. 

  1. НП2 – второй этап начальной подготовки

Для успешного выполнения данного этапа альпинистам необходимо:

  • иметь значок «Альпинист России» и удостоверение-рекомендацию для дальнейших занятий альпинизмом;

  • пройти общефизическую и специальную альпинистскую подготовку до выезда в горы и сдать контрольные нормативы по ОФП и СФП;

  • иметь рекомендацию тренера (инструктора, преподавателя) по альпинизму, проводившего учебно-тренировочные занятия в подготовительный период, врачебно-физкультурную карту установленного образца, заверенную в медицинском учреждении;

  • сдать зачеты по нормативным документам ФАР, по оказанию первой помощи, по транспортировке подручными средствами и пройти собеседование по соответствующим темам Программы;

  • совершить учебно-тренировочное восхождение 1Б категории сложности, два восхождения 2А категории сложности, контрольное восхождение 2Б категории сложности и выполнить 3 спортивный разряд по альпинизму.

 

 

  1. Спортивная подготовка

 

Возраст участников – не моложе 16 лет.

Спортивная подготовка, так же, как и начальная, подразделяется на два этапа:

СП1 – частичное выполнение норм (подготовка к выполнению норм);

СП2 – выполнение норм 2-го спортивного разряда по альпинизму.

 

Для успешного выполнения данных этапов альпинистам необходимо:

  • иметь Книжку альпиниста, оформленную в установленном порядке;

  • до выезда в горы  пройти  подготовку и сдать контрольные нормативы по ОФП и СФП;

  •  иметь рекомендацию инструктора (тренера, преподавателя) по альпинизму, проводившего учебно-тренировочные занятия в подготовительный период;

  • иметь врачебно-физкультурную карту (справку) установленного образца, заверенную в медицинском учреждении;

  • подтвердить в горах на контрольных испытаниях физическую подготовленность;

  • пройти курс учебно-тренировочных занятий в соответствии с Программой.

  • сдать зачет по теме «Спасение в малой группе (двойке)»;

  • пройти собеседование по соответствующим темам Программы;

  • на этапе СП1 совершить восхождения:

–  тренировочное восхождение 2А к. сл.;

–  учебные восхождения 2Б, 3А и 3А к. сл. для частичного выполнения норм 2 сп. разряда;

  • на этапе СП2 совершить восхождения:

–  тренировочное восхождение 2А к. сл.;

–  учебные восхождения 3А и 3Б к. сл.;

–  зачетное (контрольное) восхождение 3Б  к. сл. для завершения выполнения норм 2-го разряда в соответствии с ЕВСК. Допуск к контрольному восхождению осуществляется после сдачи всех необходимых зачетов и совершения учебных и тренировочных восхождений.

 

  1.  Методические указания  по проведению и обеспечению безопасности занятий

 

  1. Общие методические указания

 

На основании Учебного плана, составленного по данной Программе, старший тренер (начальник учебной части) АМ разрабатывает Календарный план работы  для своего АМ с учетом подготовленности альпинистов до выезда в горы и результатов собеседования, а также с учетом сдачи нормативов по ОФП и СФП.

При составлении Календарного плана необходимо учитывать следующее:

  1. Должны быть максимально использованы дни сбора (дни пребывания в горах). Заезд участников осуществляется вечером накануне дня начала АМ, а отъезд – в последний день смены.

  2. Рабочий день состоит из практических занятий с 09:00 до 13:00 и занятий после обеда с 15:00 до 19:00.

  3. Общих дней отдыха должно быть два, примерно седьмой и четырнадцатый дни смены. В день отдыха могут планироваться 2÷3 часа занятий.

  4. Подходы к местам занятий включаются в учебные часы, отведенные Программой для изучения соответствующих тем, при этом также происходит обучение альпинистов.

Например: при подходе к месту скальных занятий целесообразно частично отработать тему «Передвижение по тропам, травянистым склонам и осыпям». Время занятия (подхода)  – 20 минут. При возвращении с занятий можно включить изучение тем «Транспортировка пострадавшего подручными средствами», «Оказание помощи пострадавшему при переломе большой берцовой кости и транспортировка его в лагерь» и т.д. Время занятия  – 1 час.

  1. Выход в высокогорную зону следует планировать на 4÷6 день АМ для того, чтобы обеспечить альпинистам достаточную адаптацию к высокогорным условиям.

  2. Тренерский совет или учебная часть АМ может скорректировать учебные часы по отдельным темам, или исключить их для отдельных групп в зависимости от уровня их подготовленности или в соответствии со спецификой района.

Все отклонения от учебного плана и настоящей Программы должны быть зафиксированы решением Тренерского совета или распоряжением по АМ с соответствующим обоснованием.

Эффективность обучения основывается на трех главных аспектах:

  • четкая организация урока;

  • методические обеспечение урока;

  • обеспечение безопасности.

При этом необходимо выполнять следующие рекомендации по организации урока:

  1. Учебное отделение должно быть полностью обеспечено личным и групповым исправным снаряжением.

  2. Выбор места занятий должен обеспечивать безопасное выполнение всех задач урока, т.е. рельеф должен точно соответствовать теме урока и обеспечить демонстрацию и отработку запланированных к изучению приемов. Условности недопустимы.

  3. При проведении урока необходим постоянный контроль за всеми участниками отделения.

  4. Необходимо стремиться к тому, чтобы не менее 70% времени участники занимались практической отработкой навыков, а также к тому, чтобы обеспечить непрерывную работу каждого участника. Не лопускать ситуации, когда один участник работает, а остальные смотрят.

  5. При комплектовании групп и отделений следует учитывать подготовленность альпинистов, выявляемую по результатам собеседования и по данным представленных документов. Окончательный состав групп утверждается в соответствии с результатами практических проверок.

 

  1. Методические указания   по проведению занятий на этапах НП1 и НП2

 

В связи с дифференциацией и интенсификацией учебного процесса необходимо учитывать следующее:

  1. Каждый учебный цикл и ступень обучения должны обеспечивать завершенное освоение определенных знание, приемов, правил, в первую очередь – обеспечивающих безопасность.

  2. На начальной ступени обучения особое внимание должно быть обращено на овладение прикладными элементами альпинизма, знаниями особенностей и опасностей гор.

  3. Интенсификация обучения невозможна без активизации обучающихся. Для этого любые учебные занятия должны представлять определенную новизну и трудность, вызывать мыслительную деятельность, обуславливающую принятие решений на основе знаний и понимания решающих факторов.

  4. В Программу начального обучения следует вводить сложные ситуации, увязывая их с освоением конкретных приемов. Например: страховку на льду и на снегу отрабатывать вместе с отработкой удержания сорвавшегося и самозадержания, подчеркивая неразрывность этих приемов.

  5. Изучение любого приема должно сопровождаться контролем и анализом действий, как самим участником действий, так и его партнером по связке или группе, а также – оценкой тренера. Следует использовать все возможности для воспитания взаимной ответственности и стремления к взаимопомощи.

  6. Демонстрация различных приемов должна быть заранее отработана и подготовлена инструктором. Следует показать не только безукоризненное выполнение приемов, но и характерные ошибки и способы их исправления.

  7. Дифференцированный подход к обучению на втором этапе начальной подготовки заключается в следующем:

  • при составлении календарного плана для альпинистов, имеющих значок «Альпинист России» и имеющих квалификацию, превышающую нормативы значка, а также отличную предсезонную подготовку, можно включать в это план элементы учебной Программы «спортивная подготовка». К таким альпинистам могут быть отнесены спортсмены, имеющие восхождения 1-й и 2-й категорий сложности, совершенные во время зимних или весенних альпиниад, круглогодичных или других мероприятий, совершившие эти восхождения во время прохождения настоящей Программы ранее, но не закончившие выполнение норм 3-го спортивного разряда;

  • зачисление в такие группы и отделения может быть осуществлено только при наличии положительных характеристик и рекомендаций инструктора, проводившего подготовку альпиниста.

  1. Целесообразно часть занятий по работе в связках на скальном, ледовом и снежном рельефе переносить в реальную обстановку высокогорной зоны на время проведения  тренировочных восхождений. В этом случае необходимо определять конкретные учебные задачи и отводить время на их выполнение в процессе восхождения. Эти занятия должны найти свое отражение в тактическом плане выхода и в распоряжении по альпинистскому мероприятию.

  2. Контрольное восхождение 2Б к. сл., которым заканчивается выполнение норм 3-го спортивного разряда, определяется для одного или нескольких, а в отдельных случаях – и для всех участников отделения. Во время его проведения проверяются навыки, приобретенные на занятиях и во время других восхождений, которые должны соответствовать данному квалификационному уровню. По результатам этого восхождения инструктор или тренер делает запись-рекомендацию в «книжку альпиниста» о возможном присвоении данному альпинисту 3-го спортивного разряда по альпинизму.

  3. Кроме выбора безопасного места для занятия, важным условием обеспечения безопасности является правильная организация и методика обучения. Специфика начального обучения состоит в том, что участники не только многого не знают и не умеют, но и в том, что за короткий срок обучения они не могут прочно освоить необходимые приемы и правила. Поэтому часто имеют место ЧП, которые трудно предусмотреть. Инструктор должен быть готовым к непростым ситуациям. Очень важен сознательный взаимный контроль участников, приучение их к проверкам действий друг друга. Следует требовать строгого соблюдения дисциплины, но не следует рассматривать каждое нарушение или ошибку как поступок, влекущий за собою наказание.

 

  1. Методические указания   по проведению занятий на этапах СП1 и СП2

 

1. Основной задачей этапов спортивной подготовки является создание прочной технической и тактической базы, воспитание мотиваций обеспечения безопасности, взаимной ответственности и дисциплинированности, выработка волевых качеств. На этом этапе обучения должны быть выделены перспективные для спортивного совершенствования альпинисты. Поэтому организация и методика занятий должны способствовать повышению интеллектуального уровня обучающихся. Уроки качественно отличаются от уроков при начальном обучении как задачами, рельефом, так и максимальной самостоятельностью обучающихся.

2. Восхождения, совершаемые на данном этапе обучения, являются учебно-тренировочными и проводятся под руководством инструктора ÷ командира отделения.

3. В завершении этапа выполнения норм 2-го спортивного разряда совершается контрольное восхождение 3Б к. сл. Оно может засчитываться как контрольное для одного, нескольких, а в отдельных случаях, для всех участников отделения. На контрольном восхождении проверяются знания и навыки, приобретенные на занятиях и на других восхождениях которые должны соответствовать квалификационному уровню этапа подготовки. При положительных результатах контрольного восхождения инструктор делает запись-рекомендацию в Книжку альпиниста о возможности присвоения данному участнику 2-го спортивного разряда по альпинизму.

4. После совершения восхождений, входящих в нормы 2-го разряда, следующее восхождение будет учебно-тренировочным, но уже может совершаться без участия инструктора. При этом обязательно наличие положительной характеристики-рекомендации группе и руководителю восхождения со стороны инструктора.

5. При собеседовании, которое проводится старшим тренером или назначенным инструктором сразу по прибытию в горы, проверяются знания техники альпинизма, степень предварительной подготовленности, определяется квалификационный уровень альпиниста, в соответствии с которым проводится распределение по отделениям. При формировании Календарного плана старший тренер учитывает подготовленность альпинистов и может исключать прохождение отдельных тем Программы. Например, отделению, которое формируется из скалолазов-разрядников, нет необходимости давать 10-14 часов  скальных занятий, но при этом организация и обеспечение страховки всегда должны отрабатываться полностью.

6. Занятия учебно-тренировочного цикла должны проводятся на рельефе, близком к условиям восхождений, и позволяющем использовать основные приемы передвижения и страховки в комплексе. Для этого необходимо иметь освоенные скальные массивы, гребешки, участки ледопада, позволяющие инструктору быть в постоянном контакте с каждой связкой. Обучение проводится в процессе движения отделения в связках так, чтобы полностью использовалась и совершенствовалась индивидуальная техника альпиниста. Ледовые и особенно снежные занятия проводятся в ледопадах в верхних мульдах и цирках ледника.

7. Во время совершения учебно-тренировочных восхождений выполняются конкретные учебные задачи, поэтому маршруты на вершины должны быть разнообразны по рельефу и соответствовать этим задачам.

8. Каждая тема занятий заканчивается сдачей зачета или экзамена. Участники, получившие оценку «удовлетворительно», к восхождениям 3-ей категории сложности не допускаются. Для них организуются дополнительные занятия и повторная сдача зачетов или экзаменов.

9. Безопасность занятий обеспечивается:

  • знанием учебных объектов инструктором и, следовательно, своевременным обеспечением безопасности при работе связок;

  • информированностью участников о возможности возникновения опасных ситуаций;

  • соответствием подготовленности участников поставленным задачам;

  • постоянным взаимным контролем участниками всех действий группы и партнеров по связке;

  • осознанием ответственности инструктора и членов отделения.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Поэтапные компетенции альпинистов. 

Приложения 2. Учебный план  поэтапной начальной и спортивной подготовки альпинистов.

Приложение 3. Нормативы по общей и специальной физической подготовке.

Приложение 4. Задачи для зачета по спасательным работам.

 

 

* Маршрут может быть изменен в случае непогоды или другой необходимости

Ближайшие даты

Даты (без дороги)
Инструкторы
Цена
4 — 15 сен 2022

Входит в стоимость

  • встреча в аэропорту г. Минеральные воды
  • двух/трёхразовое питание и перекусы на маршруте, свежие овощи и фрукты каждый день
  • проживание в отеле/гестхаусе(2-3-4 местное размещение)
  • проживание в приюте "Red Fox" на склоне Эльбруса
  • прокат группового снаряжения (палатки, рации, GPS, аптека и тд)
  • экологические взносы за пользования рекреационными ресурсами (заповедники, национальные парки) 
  • услуги инструкторов 
  • сопровождение горными спасателями и дополнительными гидами на восхождении
  • два подъёма и спуска на канатном подъемнике 

Не входит в стоимость

  • авиа или ж/д билеты 
  • ратрак на день восхождения(по желанию, 10000р)
  • прокат личного снаряжения (если необходимо)
  • спортивная страховка (обязательно, 3000-5000 руб)
  • сувениры, кафе и т.д. (по желанию)

Скидки и условия бронирования

Скидка 3000 руб.

Для тех, кто идет с нами на Эльбрус не первый раз

Скидка 3000 руб.

Для тех, кто ходил с нами в любой другой большой поход

"Приведи друга"

за каждого нового участника нашего клуба тот, кто его привёл получает дополнительную скидку, размер скидки зависит от числа участников.

Как забронировать место в группе?

Для бронирования места в группе необходимо внести предоплату 10.000 руб, остаток суммы оплачивается не менее, чем за 30 дней до начала похода.

62 900 ₽

Информация о билетах

Встреча участников происходит в первый день в аэропорту или на ЖД вокзале г. Минеральные воды. 

Место и время встречи(ориентировочно, возможно раньше в случае раннего прибытия всех участников): 
1) Аэропорт Минеральные воды - 10.00 
2) Ж/Д вокзал Минеральные воды - 10.30 
 

Загрузка...

Список вещей

Необходимо взять с собой

Снаряжение

Спальник летний (температура комфорта +5*С - +15* С)
Очки солнцезащитные (степень защиты не меньше 3)
Мягкие кошки
Фонарик налобный светодиодный
Ледоруб
Треккинговые палки
Страховочная система
Каска
Горнолыжная маска/очки
Страховочно-спусковое устройство(корзинка, стакан)
Усы самостраховки
Рюкзак штурмовой (35-40 литров)
Рюкзак или баул (100литров)
Карабин с муфтой
Ледобур
Репшнур (Корделет )
Петля станционная

Одежда

Одежда для сна
Нижнее бельё
Термобельё
Штаны теплые для вечера (флисовые или полартек)
Носки или термоноски
Термоноски теплые
Фонарики (гамаши, бахилы)
Футболка
Теплая флисовая кофта с горловиной (плотный шерстяной свитер)
Куртка непродуваемая и непромокаемая (штормовка/мембрана/горнолыжная)
Пуховик (теплая куртка)
Перчатки
Шапка теплая
Балаклава
Головной убор (панамка, бандана, кепка, шляпа)
Накидка от дождя с капюшоном
Ботинки высокогорные (двух или трёх слойные)
Треккинговые ботинки
Шлёпки/кроксы/сандалии
Рукавицы-Верхонки

Личные вещи

Паспорт
Страховка
Деньги
Термос (1л.)
Набор посуды (КЛМН)
Пластиковая бутылка
Туалетная бумага
Индивидуальная аптечка
Солнцезащитный крем и гигиеническая помада
Предметы личной гигиены
Медицинский полис
Рекомендуем добавить
Шерстяные носки
Часы наручные
Фотоаппарат
Телефон
Гермомешок
Электрические сушилки для обуви

Отзывы

Написать отзыв

  • bear
  • fox
  • mice
  • panda
  • tiger
  • +

Загрузка...

Задать вопрос

Алина Пик

Задавайте вопросы мне)

Ответим в течение суток

Договор Оферты

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите Shift+Enter

Отправить заявку

62 900 ₽

Еще поездки в эти даты

Вернуться к поиску