Очень просто

Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке

Просто

В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком

Средней сложности

Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение

Сложно

Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)

Очень сложно

Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков

Зимний Байкал на велосипедах. Путешествие по льду Малого Моря

Все походы прошли, и пока нет запланированных дат

Подпишитесь на поход, и мы свяжемся с вами, когда начнется запись

от 73 000 ₽

Можем провести этот поход на заказ для организованных групп.

Длительность

9 дней

Длина

175 км

Сложность

3/5

Максимум мест

18 чел

Давайте с нами!

Особенность этого маршрута в том, что пять из девяти дней мы проедем по Байкалу на велосипедах! Да, прямо по льду! Да, прямо на велосипедах! Это ни с чем не сравнимое чувство полета и свободы, вы запомните его на всю жизнь. А отсутствие холодных ночевок и переходов под рюкзаком позволят вам не отвлекаться на бытовые мелочи и наслаждатья жизнью. Качественные, специально оборудованные велосипеды выдадим на месте, их аренда входит в стоимость, везти свои не нужно. 
Нас ждёт таинственный и величественный остров Ольхон с буддистскими святынями и местами силы, сказочные ледяные гроты, умопомрачительные рассветы и закаты, переплетение трещин и пузырьки в толще кристально чистого льда. Мы окажемся в фантастическом царстве сибирской зимы!

Как пойти с нами

Вас ждут:

Отправить заявку

Все походы прошли, и пока нет запланированных дат

Подпишитесь на поход, и мы свяжемся с вами, когда начнется запись

от 73 000 ₽

Можем провести этот поход на заказ для организованных групп.

План по дням

Описание маршрута

Кратко Подробнее

День 1 Встреча в Иркутске и трансфер на Ольхон

Утром наш самолет приземляется в Иркутском аэропорту. Здесь мы встречаемся с ребятами, которые добрались до Иркутска раньше или на поезде. Перекус, легкая разминка и скорее садимся в трансфер, который отвезет нас к самому большому пресноводному озеру мира, Байкалу. По пути пообедаем в бурятском кафе, где можно попробовать вкуснейшие блюда сибирской кухни: бурятские позы и бухлер. Следующая остановка - Тажеранская степь, уникальный природный комплекс, известный своими наскальными рисунками и следами проживания древнейшей цивилизации - курыкан. Прогуляемся по степи и продолжим путь, нас ждет первый выезд на лед прямо на автобусе! Едем по федеральной трассе, проложенной по льду. Это официальная дорога со знаками и разделением полос, безопасность которой обеспечивает МЧС. Вечером приезжаем в Хужир и заселяемся на базу, номера 2х и 3х-местные, с удобствами. Переезд на машине 300 км.
300 км турбаза
300 км турбаза

День 2 Получаем велосипеды. Первый переезд по льду

Мы на Байкале! Попытки поверить своему счастью и первый переезд по льду на железных конях. Шипованная резина поможет уверенно чувствовать себя на льду, поэтому мы смело отправляемся в путь. С собой - всё самое необходимое на ближайшие 3 дня, остальные вещи можно оставить на базе. Сегодня мы пересечем пролив Малое Море по льду и окажемся на материке, а по пути исследуем остров Замогой. Наша цель - турбаза Ольтрек, нас ждет вкусный ужин, приготовленный поварами к нашему приезду. Размещение по 2 человека, с удобствами. Переезд на велосипедах около 30 км.
30 км турбаза
30 км турбаза

День 3 Остров Огой и ступа Просветления

Доброе утро! Повара уже приготовили завтрак, и после трапезы мы снова отправляемся в путь: сегодня нас ждёт потрясающе живописный остров Огой. Загадаем желание у буддистской Ступы Просветления и поедем дальше. По пути много красивого льда, сможем устроить фотосессию. Вечером на базе для нас приготовят вкуснейший ужин и затопят жаркую баню. Хорошенечко отдохнем и отправимся спать, сегодня был прекрасный день! Размещение в домах по 3-4 человека, в каждом доме есть веранда с видом на озеро Байкал, удобства в отдельном корпусе. Переезд на велосипедах около 20 км.
20 км турбаза
20 км турбаза

День 4 Переезд на велосипедах в Хужир

Непростой день! Нам предстоит долгий переезд до поселка Хужир, поэтому просыпаемся пораньше. Как хорошо, что повара уже приготовили завтрак, и нам остаётся только собраться. Сегодня будет ветрено: мы покидаем ущелье буйных ветров, долину реки Сарма. Именно здесь формируется сильнейший ветер Сарма, скорость которого иногда достигает до 60 метров в секунду. Зато из-за ветра на этом участке практически никогда не задерживается снег, и лёд всегда очень прозрачный и чистый! Чем дальше от берега, тем насыщеннее цвет и сложнее структура байкальского льда. Это ни с чем не сравнимое ощущение, когда вместо привычной дороги под колёсами такой космос! Наслаждаемся дорогой, рассматриваем узоры под колёсами и к вечеру приезжаем в Хужир. Если успеем, встретим самый красивый в мире закат у скалы Шаманка. Ночуем в уже знакомом гостевом доме, номера 2х и 3х-местные, с удобствами. Переезд на велосипедах около 40 км.
40 км турбаза
40 км турбаза

День 5 Переезд на велосипедах в Узуры

Самый сложный день! Просыпаемся рано, сами готовим завтрак и, как только рассветет, отправляемся в путь. Сегодня наша цель - посёлок Узуры на восточном побережье Ольхона. Чем дальше мы продвигаемся вдоль острова на север, тем сильнее меняются рельефы, берега становятся обрывистыми, вокруг вырастают могучие скалы. Исследуем их! По пути находится впечатляющая скала Три Брата, про которую сложено много легенд, а в самой северной точке Ольхона ожидает одна из главных целей нашего путешествия - мыс Хобой. Из-за слишком крутых обрывов попасть сюда с острова невозможно, поэтому наслаждаться видом Хобоя можно только с воды, а еще лучше - со льда! Тем более, что зимой, в ледяных украшениях, он приобретает поистине сказочный вид. Не упустим возможность изучить окрестные ледяные гроты, скалы, торосы и живописнейшие трещины. Ночевка в Узурах, условия самые простые, звезд нет (кроме тех, что на небе). Размещение по 2-3 человека, отопление печное, удобства на улице. Переезд на велосипедах около 50 км.
50 км турбаза
50 км турбаза

День 6 День отдыха в Узурах: прогулки и баня

Заслуженный отдых! Мы находимся в самой отдаленной точке острова Ольхон, и сегодня никуда не спешим. Будем наслаждаться видами, восстанавливать силы и фотографировать, фотографировать, фотографировать всё подряд. Пейзажи поражают воображение, а уникальная атмосфера этих мест позволяет почувствовать Байкал с другой, особенной стороны. Это самая уединенная локация на маршруте (а возможно и на Байкале). Здесь нет других туристов, да и вообще людей - кроме нас только смотрители метеостанции, лед, тишина и бесконечные просторы. Потрясающее место! Надеемся, вы полюбите его так же, как мы. Когда восстановим силы, отдохнем и выспимся, сходим на поклон к Хранителю Байкала и по желанию прогуляемся на Скалу Любви. Вечером приготовим ужин, устроим посиделки с настольными играми и попаримся в баньке.
баня нет связи турбаза с печками
баня нет связи турбаза с печками

День 7 Переезд в Хужир, прощание с велосипедами и трансфер в Сахюрту

Невероятное место! Чтобы прочувствовать его сполна, мы предлагаем всем желающим проснуться до рассвета и в темноте, при свете фонариков, забраться на гору, расположенную рядом с турбазой. Высота всего 200 метров, зато какой вид открывается с вершины! Невероятная панорама Большого Байкала и – цель нашей маленькой вылазки – потрясающий рассвет! После завтрака отправимся обратно в Хужир, но на этот раз не по льду, а по острову. Живописная дорога порадует затяжными подъемами и крутыми спусками. Каждый почувствует себя немного гонщиком :) По приезду в Хужир прощаемся с нашими железными конями, обедаем в кафе, и на трансфере отправляемся в поселок Сахюрта. Заселение по 2-3 человека, удобства на улице, отопление печное. Переезд на велосипедах около 35 км + на машине около 50 км.
35 км 50 км турбаза
35 км 50 км турбаза

День 8 Прогулки налегке, катание на коньках и баня

Последний день на Байкале. Сегодня нас ждет пешая прогулка через пролив «Ольхонские ворота» на мыс «Кобылья Голова». При желании, можно будет взять в прокате коньки, чтобы не только походить, но и немного покататься по льду. Сделав тысячи фотографий, поднимемся на Гору Грешников с потрясающим видом. Здесь можно загадать желание и очиститься от своих грехов. Отсюда Сахюрта, Пролив, Большое и Малое море - всё как на ладони! В завершение прогулки научимся готовить традиционный коктейль "Поцелуй Байкала", и отметим им прекрасную поездку. Мысленно прощаемся с Байкалом, пытаемся осознать полученный опыт и весь пройденный путь. Вечером жаркая баня и праздничный ужин. Пешая прогулка около 20 км.
20 км турбаза 2 часа
20 км турбаза 2 часа

День 9 Трансфер в Иркутск и завершение маршрута

Ранним утром переезд в Иркутск. Заканчиваем маршрут у здания аэропорта в 12.00, на обратную дорогу нам подходят любые рейсы после этого времени. Если время позволяет, рекомендуем задержаться в Иркутске на день-другой, чтобы погулять и познакомиться с жизнью сибирского города. Прощай, Байкал. До новых встреч!
300 км
300 км

* Маршрут может быть изменен в случае непогоды или другой необходимости

Входит в стоимость

  • Прокат велосипедов с шипованной резиной (на них удобно по льду!)
  • 8 ночей на теплых турбазах (посетим 5 уникальных локаций, чтобы увидеть разный Байкал) 
  • Прокат ледоходов (шипованные накладки на обувь для безопасных прогулок)
  • Все запланированные трансферы на маршруте
  • Вкусное трехразовое питание и перекусы
  • Жаркая баня на дровах 3 раза за поход
  • Всё необходимое групповое оборудование: горелки, газ, аптечка
  • Разрешение на посещение нацпарка
  • Страховка от НС
  • Регистрация в МЧС
  • Ремнабор для велосипедов
  • Услуги опытных инструкторов
  • Памятный сувенир от клуба

Не входит в стоимость

  • Дорога до Иркутска и обратно (авиа или ж/д)
  • Личные вещи по списку
  • По желанию: кафе, сувениры
  • По желанию: прокат коньков для покатушек в день отдыха, 400 руб/чел
  • Любые расходы, связанные с вынужденным изменением программы и форс-мажорами

Скидки и условия бронирования

Скидка 2 200 ₽

Для тех, кто уже был с нами в походе длиной от 5 дней или в 3х походах выходного дня

Скидка 2000 ₽

Для компаний от 4х человек, скидка каждому взрослому

Скидка для доноров 1000 ₽

Дарим скидку за доброе дело! Подробные условия акции

Стоимость 53 000 ₽

Детям от 14 до 17 лет. Не суммируется с другими скидками

5000 бонусов Спортмастер
На покупку снаряжения или одежды для похода. 1 бонус = 1 рубль. Подробные условия акции

Акция "Приключения ждут"

Сходите минимум в 3 похода до 30 сентября 2024 и получите гарантированные подарки, в зависимости от количества дней, которые вы провели в походах.

Как забронировать место в группе?

1. Внести предоплату в размере 20000 рублей.
2. Вариант временной брони по билетам: после заявки по согласованию с нашим консультантом купить билеты на самолет или поезд на даты похода. После этого в течение 21 дня нужно внести предоплату, иначе бронь аннулируется.
3. Полная оплата не позднее чем за 30 дней до начала похода или наличкой в день встречи.

Все походы прошли, и пока нет запланированных дат

Подпишитесь на поход, и мы свяжемся с вами, когда начнется запись

от 73 000 ₽

Можем провести этот поход на заказ для организованных групп.

Видео о поездке

Список вещей

Правильно подобранная экипировка - залог вашего хорошего настроения и комфорта на маршруте! 5 из 9 дней мы будем передвигаться на велосипеде. С собой везем необходимый запас вещей на 1-2 ночи (умывальные принадлежности, запасные носки-трусы, одежда для сна) + личный перекус (выдадим) и термос (свой). Днем, когда будет тепло, туда же будем убирать пуховик. Не забудьте штурмовой рюкзак на 35-45 литров, обычно такого объема достаточно, чтобы всё поместилось. При желании можно взять с собой велорюкзак (штаны), тогда предупредите нас об этом в предпоходной анкете, мы подготовим для вас велосипед с багажником. При большом желании такой велорюкзак (штаны) можно сначала взять в прокат у нас, а потом ну вы поняли - анкета, багажник :)
Остальные ваши вещи будут ждать нас на базе, куда мы будем возвращаться каждые 2 дня. Они могут быть хоть в чемодане, главное чтобы всё поместилось, а форма и размер не имеют значения. Главное - возьмите побольше теплых вещей, в Сибири зимой очень холодно. По вечерам нужно одеваться максимально тепло, чтобы не заболеть (хороший пуховик можно взять в прокате у нас), а днем будет солнечно и ветрено, не забудьте солнцезащитный крем и гигиеническую помаду+жирненький крем на вечер.

Необходимо взять с собой

Снаряжение

Подпопник (пендаль, хоба, пенозад, сидушка туристическая)
Фонарик налобный светодиодный
Рюкзак/спортивная сумка/чемодан
Горнолыжная маска/очки
Бэкпэкерский рюкзак (35-45 литров)

Одежда

Одежда для сна
Штаны нижние ходовые (лосины, рейтузы, термобельё)
Штаны верхние ходовые (непродуваемые и непромокаемые)
Носки или термоноски
Шерстяные носки
Термофутболка
Теплая флисовая кофта с горловиной (плотный шерстяной свитер)
Куртка непродуваемая и непромокаемая (мембрана)
Пуховик (теплая куртка)
Перчатки
Варежки или перчатки теплые и непромокаемые (горнолыжные, Gore-Tex)
Шарф
Шапка теплая
Зимняя обувь
Тапочки

Личные вещи

Деньги
Термос (1л.)
Туалетная бумага
Индивидуальная аптечка
Солнцезащитный крем и гигиеническая помада
Предметы личной гигиены
Банное
Рекомендуем добавить
Балаклава
Медицинский полис
Коньки
Платье
Велобаул
Шлем велосипедный
Велоаптечка (заплатки, клей, камера, насос)
Велошорты с "памперсом"
Зимние рыбацкие сапоги EVA

Вопросы

До какого числа можно записаться в группу?

Набор обычно закрывается за неделю до похода, однако чаще всего это происходит раньше, по мере комплектования групп. Количества мест в группах строго ограничены, когда места заканчиваются, мы при всем желании не сможем больше никого взять. Если вы хотите поехать, но еще не на 100%, лучше оставьте заявку заранее, это ни к чему не обязывает, но мы сможем предупредить вас о том, что места заканчиваются - чтобы вы успели принять решение.

Февраль или март. Какие даты выбрать?

Оба месяца отлично подходят для путешествия по льду на велосипеде.
В феврале температура воздуха обычно ниже (-15 днём и -25 ночью), зато лёд прозрачнее и народу поменьше. В марте температура уже приятней, больше солнца, но лёд может быть похуже и туристов побольше. Но погода - это единственное, за что мы не отвечаем :) Она каждый год разная, поэтому не стоит на это ориентироваться, просто выбирайте удобные для себя даты и погнали)

Будет холодно?

Средние температуры в наши даты от -10 до +10 градусов днём, бывает сильный ветер. По вечерам морозно. Нижние температуры могут опускаться до -30.
Наш комфорт на 90% зависит от правильно подобранного снаряжения, причем оно не обязательно должно стоить огромных денег. Но когда ты правильно одет, температура вокруг не имеет значения, всё внимание будет только на окружающую красоту. Правильно подобрать снаряжение мы поможем, ваша задача в том чтобы точно следовать рекомендациям.

А лёд еще не растает? Весна же..

Не растает :) На Байкале немного другая сезонность, нормально лёд встаёт только в конце января-начале февраля. В даты наших походов средняя толщина льда примерно 1 метр, это очень много, выдерживает многотонные авто.
Маршрут велосипедного похода проходит в заливе Малое Море, из-за особенностей рельефа лёд там всегда особенно крепкий и по нему даже проложена федеральная автомобильная дорога, по которой двигаются не только легковые машины, но и автобусы. Трассу поддерживают МЧС: каждый день проверяют ледовую обстановку. Поэтому никаких сюрпризов там быть не может. Как только весна начинает вступать в свои права, и лёт потихоньку утончается, об этом сразу становится известно, автомобильное движение закрывают, но пешеходы продолжают ходить вплоть до конца апреля. Совместно с МЧС мы всегда следим за ледовой обстановкой, переживать об этом не стоит.

Какие требования к участникам?

Наличие хорошей физической формы и готовность к заявленным нагрузкам.
Никаких специфических сложностей, кроме длинных переездов, не планируется. Жить будем на отапливаемых турбазах, но уровень комфорта у них разный - мы едем смотреть на настоящий Байкал, каким его не увидеть из окна автобуса. Вы любите велосипед, вас не страшит цифра 50 км и вы умеете получать удовольствие от скромных бытовых условий? Тогда этот поход для вас и мы очень ждем вас в свою команду :)

Какая обувь нужна?

Вам потребуется условно 2 вида обуви: для переездов и для дома. 

Обувь для дома. 

Идеальны кроксы. Тепло, удобно, можно добавить шерстяной носок, если прохладно. Они же отлично подойдут как обувь для бани - бинго!

Обувь для переездов:  

Хорошо себя зарекомендовали легкие сапоги для зимней рыбалки из современного материала ЭВА, с утеплителем внутри.
Можем рекомендовать такие сапоги всем, у кого нет другой надежной зимней обуви (проверенных зимних треккинговых ботинок, например, где ключевое слово - проверенных. Подробней о них ниже).

Плюсы сапог:
1. Теплые. Реально.
2. Вкладыш из сапог просто достать и просушить (ботинок целиком сушится дольше и сложнее)
3. Цена отличная (в районе 2 т.р.)

Минусы:
1. Размер. Ну, они немаленькие, да)
Если вы переживаете, что на ваши сапоги не налезут ледоходы - не переживайте, налезут :) 
А чтобы не занимать место в багаже, можно в самолете лететь прямо в них). Еще как вариант: если упаковываете сапоги в багаж, запихивайте внутрь какие-нибудь вещи. Носки, термос и т.д. Так не занимается лишний объем.
2. Некоторым людям в сапогах неудобно долго ходить, т.к. подошва плоская. Тут смотрите сами: если нога требовательна к подошве или есть плоскостопие, возможно это не ваш вариант. Или есть смысл подобрать ортопедические стельки.

Фотопример того как нарядно сапоги смотрятся в ледоходах, прилагаем :)

Второй не менее надежный вариант зимней обуви - хорошие зимние треккинговые ботинки.

Плюсы треккинговых ботинок:
1. Удобные (если уже разношенные!)
2. Занимают меньше места

Минусы треккинговых ботинок:
1.
Если промокают, то долго сохнут.
2. Цена.

Если берете треккинговые ботинки, отдавайте предпочтение высоким моделям. Продвинутые пользователи могут добавить к ботинкам утепленные чуни или фонарики, так будет теплее.

К любой модели обуви рекомендуем иметь теплоиды (грелки), можно в виде стельки. С ними ваши переезды будут в разы приятнее.
Что бы вы ни выбрали, главное чтоб ваша обувь была теплой и удобной. Теплые ноги - это самое главное условие комфортного путешествия!

Сколько денег с собой брать?

Все основные расходы включены в стоимость похода. При желании, деньги можно потратить: на сувениры, на вкусности в кафе и магазинах, на дополнительную баню. 
Обязательно возьмите с собой НЗ наличкой минимум 5000 руб на непредвиденные расходы, связанные с вынужденным изменением программы или форс-мажорами.

Какие условия проживания на базах?

Уровень комфорта на разных базах отличается. Мы сменим несколько локаций, каждая по-своему уникальна. Большинство ночевок будет в благоустроенных домах, размещение по 2-3 человека, на этаже теплый душ и туалет. Но одна ночевка особенная. Это Узуры, самое отдаленное и дикое место на Ольхоне, мало кому удается там побывать. Размещение в деревенских домах, условия самые простые. Вместо душа - баня, туалет - на улице. Отапливаются дома печками, дрова в которые мы будем подбрасывать сами. Готовность к таким бытовым открытиям окупается самыми яркими впечатлениями от настоящего Байкала. Поверьте, оно того стоит. 

Насколько нужен пуховик?

По нашему опыту пуховик очень нужен, чтобы утеплиться. Погода на Байкале переменчивая, днём может светить солнце, но в любой момент температура может упасть и подуть сильный ветер, а по вечерам стоят настоящие трескучие морозы. Пуховик нужен действительно теплый, в идеале он должен закрывать попу. Легкая городская пуховка не подходит, нужна реально на -30! Проверенные пуховики можно взять в прокат у нас. 

Будет ли связь и электричество?

Да, связь встречается почти каждый день, хорошо ловит Теле2, остальные похуже. Электричество будет при ночевках в домиках, но розеток может быть меньше чем хочется. Если важно быть на связи и при полной зарядке, рекомендуем брать power bank.

Если я не смогу поехать из-за COVID-19?

Уже с 2020 года коронавирус перестали относить к форс-мажорам и обстоятельствам непреодолимой силы и отели, и страховые, и туроператоры. Вы можете подстраховаться и самостоятельно оформить медицинскую страховку от невозможности поехать из-за ковида, тогда в случае болезни вы сможете вернуть через страховую все расходы. Кстати, такую страховку можно оформлять не только от ковида, но и от любых болезней и обстоятельств. 

Отзывы

Написать отзыв

  • bear
  • fox
  • mice
  • panda
  • tiger
  • +

Анастасия Третьякова

Огромное спасибо за этот великолепный велотур! Еще неделю после него заземлялась и настраивалась на рутину обычной жизни) Впечатлений море! На старте была без ожиданий, на финише - с багажом ярких эмоций, крутыми знакомствами, вдохновением и невероятным зарядом! Огромное спасибо инструктору Любе и Стасу, вы сделали этот тур душевным, заботливым, увлекательным, ярким и счастливым!

18 мар. 2024 в 08:59
Дмитрий Емельянов

Катались с 18.02.2023 по 26.02.2023 с Андреем Овсянниковым и Катей Неклюдовой. Все было отлично. С точки зрения организации - ноль вопросов. Надо быть готовым заранее к тому, что это именно поход (пусть и "вело", но всё ещё поход), и условия проживания могут быть далеко не "лухари" (что, будем честны, только идет на пользу такому приключению). Сейчас, по прошествии некоторого времени - только совершенно положительные и кайфовые впечатления. Это было круто) По льду при соответствующем "обмундировании" велика ездить не то что не сложно, но чаще даже проще, чем по асфальту. Чистый кайф, особенно, когда предзакатное солнце смотрит на тебя так пристально, что приходится чуть опускать взгляд, и смотреть на совершенно потрясающий лёд (и ни одна фотка не передаст этого сиюсекундного кайфа). Конечно, нужно упомянуть про личное обмундирование. Точно стоит брать с собой пуховик. Он может и не пригодиться (мне лично вообще лишним грузом в чемодане встал, но это нам повезло с погодой, да и я сам по себе тот еще "отморозок", а кому-то в группе он очень даже понадобился), но обязательно надо перестраховаться: всегда лучше иметь спасительную теплую одежду, и не воспользоваться ей, чем не иметь, но попасть в неприятную ситуацию с потенциальным обморожением. Обязательно иметь при себе 2 (два) баффа, и теплые перчатки (можно и одни, но лучше про запас иметь вторые). В первую часть трека то, что надето на вас, обязательно промокнет, а потом начнет вонять, а оперативно простирнуть и высушить - не всегда будет возможность. По этой же причине рекомендую взять с собой два комплекта термобелья. А вот всякие флиски и прочие свитеры - забейте, этого добра хватит в одном экземпляре. По уровню сложности и необходимости подготовки: если вы катаете на веле хотя бы в ближайшем парке каждый сезон - вы сдюжите. В этой программе совершенно не надо быть заслуженным членом клуба велопоходов. Достаточно просто уметь кататься на велике, и не бояться хоть сколько-нибудь длительных дистанций. Тем более, когда два гида прикрывают всю команду спереди (ведущий вел), и сзади (сопровождающий вел, который не уедет дальше, чем последний участник из группы)... еще один привет суперски сработавшим Андрею и Кате) Ну и про сам Байкал, и особенно про его лёд... тут даже рассказывать нечего: и до меня рассказали не раз, и и так понятно, что это потрясающе) Итог: крайний рекомендос.

18 мая 2023 в 23:01

tiger

Катя Неклюдова

Шикарный маршрут, чтобы посмотреть и до глубины... души прочувствовать Байкал. Отдельная звезда Мишлен за то, что как бы не было тяжело и как бы не болела... душа, знаешь, что в конце ездового дня тебя ждет настоящая кроватка под настоящей крышей, а везде, кроме Узур, ещё и настоящий санузел. Как собраться чтобы было нестерпимо хорошо и комфортно. Вещи мы храним на "центральной базе", с которой уезжаем на два дня. Соответственное, с собой нужны вещи на два дня. Так вот, они должны быть уже сразу на вас. А в рюкзаке пухан и треники с футболкой на вечер. Все. Вы восхитительны как Байкал, рюкзак лёгок как у легкохода. На себе: зимнее термобелье с антибактериальными свойствами, флис и мембрана. (Влагоотвдение, тепло, ветрозащита) На остановках накидываем тёплый пухан. Отдельное внимание уделить перчаткам/варежкам и маске с балаклавой: защитить лицо и руки от ветра. В кармане пухана - зубная щетка и паста ;) Спасибо Байкалу, что позволил рассмотреть себя во всей солнечной красе, безветрии и прозрачности. Спасибо нашим железным лошадкам, которые исправно катали нас по ледяным автострадам. Спасибо стойким пиксикам (я в хвосте видела все ваши взлёты и падения!) за упорство на маршруте и вечерние посиделки. И спасибо начальнику-напарнику Андрею, с тобой легко и комфортно, и фотки твои великолепны.

10 апр. 2023 в 10:38

mice

Алёнка Лёлик

Интересный маршрут, отличная возможность немного нагрузиться физически 😉 и в то же время с комфортом отдохнуть после. Компания подобралась душевная)) Смеялись, чем то делились, играли и пели. Валялись и ползали по льду рассматривая всё трещинки и слушая Байкал) встречали закаты и рассветы, знакомились с Байкалом и его легендами, с его историей. вспоминая наш поход и общие истории, которые творили уже вместе🥰 улыбаюсь) Спасибо всем!! С вами было здорово!!!

31 мар. 2023 в 13:08
Олег Плаксенко

Уникальное путешествие по Байкалу и о. Ольхон на велосипедах. Почему уникальное? Потому что покрываемое расстояние, количество и качество интересных мест, которые вы сможете посетить, значительно больше, чем в обзорном пешем маршруте аналогичной длительности. А если сравнивать с турами на хивусах или авто – это иной уровень единения с окружающей природой: все красоты вокруг не наблюдаются сквозь стекло и мельком. Вы имеете возможность видеть всё вокруг в течение всего путешествия, а также остановиться практически в любом месте на маршруте, чтобы получше разглядеть то, что вас заинтересовало. Ну и цена, конечно же. Тур начинается со встречи участников в Аэропорту Иркутска, погрузки вещей в отдельное авто и посадки в комфортный микроавтобус для поездки в Хужир. Инструкторами у нас были Любовь Георгиева и Алёна Ильина. С организацией встречи проблем не было, все оперативно договаривались о своих перемещениях в заранее созданной группе в мессенджере. По дороге нам рассказывали некоторые факты о Байкале, о локациях и местах, на которые стоило обратить внимание. Первая остановка – кафе «Бууза wow», кухня с местным колоритом. Обед в этом заведении каждый оплачивает за себя отдельно. Заказ основных блюд – согласно меню, которое было отправлено в группу в мессенджере, заблаговременно, чтобы к приезду уже всё было готово. Вторая остановка – прогулка по Тажеранской степи с небольшим подъёмом на холм, откуда открываются прекрасные виды на окрестности и можно наблюдать вдалеке цель поездки – Байкал. В роли массовика–затейника выступала Алёна: все желающие поучаствовали в обряде привлечения хорошей погоды на предстоящее путешествие. И, надо сказать, в значительной степени это сработало! Ещё в этой локации находится небольшой фрагмент сохранившихся древних наскальных художеств – петроглифы. Снова в путь. Следующая остановка – Хужир. По дороге преодолеваем часть пути по льду Байкала. Съёмки из микроавтобуса на этом участке большого смысла не имеют: поймать хороший кадр довольно сложно, да и всё самое красивое – впереди. После съезда на грунтовку на о. Ольхон предстоит хорошенько потрястись по «стиральной доске»: асфальтированных дорог нет. По прибытии размещаемся в домиках на базе «Байкальский прибой». Размещение от 2 до 5 человек. В приоритете по размещению те, кто путешествует парами. Те, кто поодиночке, могут и на раскладушку угодить. Ещё вариант – раскладной диван. В номерах тепло, есть душ, раковина, туалет. Еду в этом расположении готовят, а также моют посуду после приёма пищи дежурные вместе с инструкторами. Далее – одно из самых важных мероприятий в путешествии: получение велосипедов и велобаулов из проката, их осмотр, апробация. На это стоит обратить особое внимание, поскольку от их исправности, соответствия вашей комплекции, росту и удобства сидения сильно зависит комфорт всего вашего путешествия! Следует отметить, что впоследствии у многих туристов именно эти вопросы вызвали наибольшее количество нареканий. Велосипеды под рослых мужчин – в дефиците, так что не прощёлкайте! Исправность переключателей скоростей также важна, по крайней мере во второй половине путешествия, либо в случае сильного встречного ветра. День второй. Инструктора раздают ЦУ и брендированные баффы ПИК. Проводят разминку – стоит поучаствовать. Выезжаем из Хужира на лёд Байкала и почти сразу первая остановка: выставка ледяных фигур недалеко от одного из самых узнаваемых символов о. Ольхон и всего Байкала – скалы Шаманка, которая упоминается во многих легендах и сказаниях местного эпоса. Сами ледяные фигуры вряд ли поразят воображение взыскательного путешественника, но некоторые из них вполне заслуживают внимания. Далее отправляемся в путь в направлении о. Замогой, про который по дороге расскажут инструкторы. Приспосабливаемся к езде на велосипедах по льду: ничего сложного, если нет сильного встречного ветра. По дороге народ набрасывается на первые окошки чистого льда. У острова остановка, наблюдаем поле торосов из тонкого прозрачного льда, похожего на стекло. Представляет интерес небольшой грот, в котором много вариантов для удачных фото, если залезть по-пластунски. Фотки вертикально вверх с видом на сосульки напоминают взрыв, must have на заставочку! Смотрим всевозможные наплески и двигаем дальше. Остров Ольтрек. Осматриваем причудливые ледяные формы и поднимаемся на сам остров, чтобы лицезреть панорамные виды окрестностей. Прибываем на одноимённую базу отдыха, где нас ждёт по-домашнему вкусный ужин, который не нужно готовить самим. Очень радушные хозяйки! Из окна и с балкона удобно наблюдать рассвет. Вечером для желающих – игра в шляпу и разные настолки, карточные игры, которые прихватили с собой. Разминочный день подошёл к концу. День третий. Ещё накануне Люба, инструктор, предложила разнообразить маршрут добавлением участка с посещением того места, на которое пришел первопроходец Курбат Афанасьевич Иванов во главе казачьего отряда и открыл для жителей западной России озеро Байкал. А также спуск по руслу реки Сарма. Это было предложение, от которого «невозможно отказаться», и мы большинством голосов проголосовали «за»! Вначале посещаем близлежащий мыс, в котором есть несколько гротов различной формы и размера. Затем подъезжаем к месту у берега с выступающими глыбами голубого льда, как бы заточенное под фотосессию. Множество людей об этом знают и активно пользуются этой возможностью. Дальнейшая дорога к месту назначения предстояла по суше, по гравийке, и далее по каменистой теряющейся тропинке. Многие велосипедисты на ряде участков спешивались, хотя при должной сноровке все их можно преодолеть и на велосипеде. И вот мы на месте, Люба рассказывает про исторические события, связанные с этим местом и различные другие интересные факты, предания. Открывется красивый вид на долину р. Сарма, где зарождается одноимённый сильный ветер, один из тех, которым Байкал обязан чистотой своего неподражаемого полированного льда. После небольшой экскурсии выезжаем на лёд Сармы, напоминающий по цвету сказочную молочную реку и двигаемся вдоль извилистого русла в полутоннеле из склоненных по сторонам веток небольших деревьев. Местами лёд сменяется на прозрачный с множеством мелких замёрзших матовых пузырьков воздуха. Первые добравшиеся до этих мест просят не портить лёд шипами от великов, рассматривают и фотографируются. Встречаются и замёрзшие вспученные «горные хребты» из голубого льда, которые тоже так и просятся на фото. К устью лёд становится прозрачным как стекло, и, благодаря небольшой глубине, представляется возможность рассмотреть камни на дне реки. Чуть поодаль, в озере, напротив устья, стоит посреди льда вмёрзшее одинокое деревце, открывающее простор для фантазии фотографа и служащее предпосылкой для появления концептуальных фото. Вообще, как для меня, русло и устье Сармы стали одними из наиболее примечательных локаций во всём путешествии. Хотя это и не совсем про Байкал и его знаменитый лёд. От устья рукой подать до базы размещения Алтан. Ужин готовый, допы по меню – за отдельную плату. Удобства – на улице, облагороженные, водопровод и раковина есть. По прибытии до ужина и предстоящей бани есть некоторое свободное время, которое я не преминул потратить на то, чтобы ещё разок вернуться к устью Сармы, полюбоваться видами и пофотографировать. День четвёртый. Держим путь в направлении возврата в Хужир. Первая остановка – ближайший остров Большой Тойнак, небольшой подъём на вершину, обзор открывающихся видов. Дальше – путь в направлении мыса Кобылья голова. По дороге преодолеваем трещину с торосами и выступающей кое-где водой. Поначалу это добавляет немного адреналина, можно при желании и черпануть в обувь байкальской водички. Так что с непривычки лучше ориентироваться на то, где переходит инструктор. Но со временем такие микропереправы становятся обыденностью и намётанным глазом на автомате выбирается наиболее благоприятный участок для преодоления. Встречаются уже довольно крупные участки чистого льда, и группа останавливается получше рассмотреть и пофотографироваться. При подъезде к федеральной трассе многие не преминули сделать фото с дорожными знаками, вмурованными прямо в лёд. Вот мы и добрались до самого мыса – ближайшей к материку окраины острова Ольхон поблизости с трассой, а также, по совместительству, местом активного заныривания буханок и прочих опрометчивых четырёхколёсных «амфибий» под лёд: здесь бьют ключи и в некоторых местах лёд держит пешехода, но для парковки авто уже может быть недостаточен. В этом месте мы задержались подольше: место довольно примечательное и фотогеничное, наплески площадью больше обычного, в некоторых местах напоминающие ледяной водопад. Отличные фото получаются в узком обледенелом проходе невдалеке от самого края мыса. Небольшой подъём на возвышенность, чаепитие с прекрасными панорамными видами. Далее – путь к ещё одной «визитной карточке» этих мест: остров Огой и его мыс Дракон. Фото здесь и правда получаются весьма эпичные. Для владельцев коптеров – неплохое место сделать видео с облётом и фото с разных ракурсов. По дороге несколько интересных гротов с сосульками. Дальше – путь вдоль острова, к началу тропы к Ступе просветления. Спешиваемся и поднимаемся к этому своеобразному строению. Как и многие подобные места, у этого – своя легенда, свой ритуал для того, чтобы загадать желание. Вблизи – множество всевозможных подношений: от монет до мандаринов, разноцветие повязанных ленточек. Основная развлекательно – рекреационная программа дня на этом подходит к завершению. Плотный перекус и длительный путь по льду в Хужир. Многих этот участок, по отзывам, утомил. Рассчитывайте свои силы: если силы слабые, некоторые подъёмы в первой половине дня стоит исключить, как вариант. Но в целом все дни нагрузка вполне посильная. На заметку: если в первой части путешествия до сего момента некоторые небольшие неполадки с велосипедами были ещё допустимы (например, переключателя скоростей), то во второй части они будут куда как более критичны, так что не лишним будет обратиться в Хужире в прокат и попросить устранить все технические проблемы или сменить седло сейчас, пока есть такая возможность. День пятый. В этот день предстоит самый длительный пробег на велосипеде. Но конечная цель того стоит. Направляемся в микропосёлок Узуры, находящийся вдали от толп туристов и цивилизации, и этим весьма привлекательный! Сразу длинный переезд по льду со сменой чистого льда заснеженными участками, трещины с торосами, поиск наилучшего пути. Первоначальное отклонение от берега Ольхона имело своей целью как следует насмотреться на довольно крупные участки чистого красивого маломорского льда, запомнить его узоры со множеством частых трещин, характерные пейзажи. Здесь впервые приобщились к «монологу» Байкала: для полного погружения к красоте льда добавилось еле уловимое звуковое сопровождение. Как нам пояснили, Байкал с нами «разговаривает». И правда, если сделать тишину и прислушаться, то отчётливо слышны периодические гулкие и массивные звуки, как мне представляется, образования новых небольших трещин под действием яркого солнца и расширения масс льда. Хотя, может и правда разговаривает? Особенно отчётливо слышно всё происходящее, если спешиться и приложить ухо ко льду. При этом добавляются звуки, похожие на образование пузырьков воздуха и журчание воды. Это ещё один неповторимый оттенок к атмосфере Байкала и, несомненно, стоит того, чтобы услышать! По дороге посмотрели, как выглядит расчищенная гоночная трасса, проложенная по льду Байкала. Следующий промежуточный пункт назначения – мыс Три брата. А значит мы в двух шагах от ещё одного места, которое встречается на каждой 2-й иллюстрации на сувенирной продукции – мыс Хобой, самая северная точка острова Ольхон. При подъезде к нему видим несколько крупных трещин, о которых нас заранее предупреждали инструкторы, но внимания на них как-то не обращаешь. Это действительно эпичное место: узнаваемый скальный силуэт, обильно обрамлённый множеством глыб голубого льда и торосами, впереди - простор большого моря, всего Байкала! Стоит ли говорить, что это, несомненно, одно из лучших мест, где стоит расчехлять все сюрпризы, которые вы прихватили с собой: платья и всякие помпезные одеяния – у девчат, смокинги, цилиндры и бабочки – у джентельменов! Ну а у особо прогрессивных гаджетоманов на этот случай должен быть припасён полностью заряженный аккум для дрона. Must fly – однозначно! Остаток пути преодолевается на втором дыхании, открывшемся после только что увиденного. По пути проезжаем ресторан на льду в виде палатки. На самом подъезде к Узурам въезд в бухту перекрыт обширным полем торосов: путь нужно ещё отыскать. Однако, это препятствие становится весьма органичным для последующей ночной съёмки и панорамных снимков восхода в дальнейшем. Расселение в различных домиках на территории близ метеостанции. Я был среди тех, кто проживал с аксакалом данных мест, Олегом Николаевичем, в его небольшом отдельно стоящем доме с печным отоплением. Весьма приятный в общении дядя, с юмором! Очень тепло, с вечера натоплено так, что даже жарко. Недовольных аскетичными условиями среди проживавших выявлено не было, хотя всё познаётся в сравнении: настоящие аскеты жили в палатках на опушке неподалёку (не из нашей группы, конечно). Несмотря на длинную дорогу и усталость, большая часть участников тура не преминула после ужина по темну отправиться снова на лёд с фонариками. Знакомые пейзажи предстают в новом свете, ледяные силуэты скал, торосов и наплесков при хорошей ночной съёмке получаются бесподобно! В ночной тишине более отчётливо слышны характерные звуки «ледяных разговорчиков». День шестой. Свободный. Раннее утро, подъём в начале 6-го – цена за то, чтобы совершить трек на небольшую гору на мысе Шоройте-Хушун для того, чтобы понаблюдать рассвет, потрясающие виды на окрестности и Большое море, окинуть взглядом обширные поля торосов целиком с высоты. Такую возможность упускать не стоит! Дальше, в течение дня, уставшие отходят от нагрузок. Желающие – идут группой в необременительный трек к «Хранителю Байкала», своего рода арт-объект, напоминающий дерево недалеко от обрывистого скального берега. Но самые любопытные отправились к мысу Ижимей, и я как раз был в их числе. И, как мне кажется, от такого отказываться не стоит, даже несмотря на усталость! Во многом, как по мне, этот выезд – кульминация всего путешествия. С погодой повезло в смысле солнца и ярких контрастных красок обозреваемых пейзажей. Но вот ветер разгулялся не на шутку: полпути туда и весь путь обратно приходилось бороться со стихией, что для нас, избалованных почти полным штилем в большую часть времени предыдущего пути, было непривычно. В то же время, надо отметить, что в течение предыдущей ночи прошёл довольно обильный снегопад, и лишь этому ветру мы и были обязаны появившейся возможностью лицезреть обширные поля чистого полированного льда в этот день. Мне видится, что это как раз те самые пейзажи, торосы, ледяные глыбы и тот лёд Большого моря, за которыми все и едут в эти края: нетронутые места, вокруг – ни души, кроме нашей небольшой группы, нет машин и туристов, не слышно гула хивусов, только бескрайние просторы Большого моря до самого горизонта, полированный лёд всех оттенков глубокого и насыщенного тёмно-синего цвета со слегка бирюзовым отливом, подёрнутого крупным большеморским узором размашистых трещин, скалы и весеннее голубое небо с канвой из перистых облаков. Нередко встречаются и глыбовые нагромождения светло-голубого льда ближе к берегу. Вспоминается второй день путешествия, когда для фото на подобном фоне выстраивалась очередь. Здесь таких видов – море и размах куда как более впечатляющий! Вот мы и на месте: напротив нас мыс Ижимей, а над скалистым берегом возвышается гора Жима. С этим местом, как водится, связано множество легенд и преданий, отражённых в местном фольклоре. Примечательно это место также и тем, что самая глубокая точка Байкала находится в окрестностях этого места: здесь берег Ольхона, уходящий под воду, очень обрывист, быстро нарастает глубина. Это придавало дополнительный колорит! Мы расположились на перекус прямо на ледяном зеркале. Перекус получился просто царский: ресторанные интерьеры нервно курят в сторонке. Наше непринуждённое общение и созерцание красот внезапно прервал мощный треск, как по звуку и еле заметному ощущению вибрации, невдалеке от того места, где мы были. Это было мощно! Многие в первый момент повскакивали со своих мест. Байкал возмутился, что его не угостили, или священная гора решила напомнить кто в этих краях хозяин, кто знает? Это останется загадкой, но в такие моменты даже скептик задумается о существовании тонких материй! Кроме всевозможных панорам это место как нельзя более органично для съёмок с коптера, так что запастись полным комплектом заряженных аккумов перед выездом в этом направлении определённо стоит! Обратный путь запомнился почти непрерывным встречным ветром: привет исправные переключатели скоростей! И вот как так: полпути к Ижимею – ветер встречный, обратно всю дорогу – снова почти навстречу. Как это работает? Чудеса – не иначе! По прибытии обед, отдых. Все планы на вторую половину дня растворились в понимании того, что чего-то более грандиозного за этот день увидеть до темноты уже не удастся. Желающие брали с собой коньки, катались по льду Байкала. Вечером баня и ужин. Завтра – ранний подъём. День седьмой. Рано утром энтузиасты снова поднялись ни свет ни заря, чтобы встретить рассвет на льду среди торосов. На Шоройте-Хушун уже подниматься никто не стал – надо беречь силы для непростого сегодняшнего переезда. Все дороги ведут в Хужир. На этот раз мыс Хобой мы уже не огибали, а начальный участок пути пролегал по суше, чтобы сократить дистанцию. Надо сказать, что после ровного льда, пусть даже и с участками снега, небольшие ухабы и колея выбили многих их той самой колеи. Для этого предусматривался запасной вариант – трансфер на буханке в Хужир за денежку. Некоторые предпочли этот вариант, многие скинули в авто свои рюкзаки, чтобы ехать налегке. Сильно крутых подъёмов и спусков вроде бы как по пути и не было, но езда по колее местами сопровождалась зацепами педалями грунта. Приходилось спешиваться. Тронуться в гору не везде было возможно. Но в целом участок по земле невелик, около 10 км, часть проходит по красивой извилистой дороге в хвойном лесу. По дороге встречаем свободно пасущихся лошадей и коров. Участок завершается продолжительным спуском, который приводит нас к беседкам на берегу Малого моря с неплохой панорамой. Перекус и снова в путь. Теперь, когда, казалось бы, самое трудное позади, езда по сравнительно ровному льду кажется пустяком. Но сюрпризом стал довольно ощутимый встречный ветер, который нас сопровождал вплоть до самого Хужира. На этом участке держим курс на мыс Будун. Едем по ледовой трассе. Борьба с ветром и протяжённый участок несколько выматывают. Прячемся в ветровой тени за мысом. Здесь уже знакомые наплески. Подкрепляемся вяленым мясцом, отдыхаем. Главное не стоять на месте – ноги и грудь выхолаживаются довольно быстро! Предпоследний рывок к мысу Харанцы. В планах был подъём на смотровую на острове Харанцы, но желающих как-то не нашлось: видимо сказалась борьба с ветром и желание поскорее оказаться в тёплом номере. Вместе с тем в данной локации есть несколько очень интересных гротов с сосульками, напоминающими сталактиты и сталагмиты. Фото получаются весьма удачные! Здесь уже близостью к Хужиру объясняется сравнительное обилие туристов. Финальный участок к скале Шаманка. Желающие снова делают фото на фоне её узнаваемого силуэта. Но многие, долго уже не задерживаясь, спешат в юрту на заранее заказанную трапезу. Остаётся совсем немного свободного времени, чтобы каждый по выбору смог обзавестись сувенирами, мы же, с двумя участниками из нашей группы, направились к 13 столбам сэргэ. Место, имеющее ритуальный смысл, очень фотогеничное, благодаря своему расположению на возвышенности с прекрасной панорамой, а также ввиду обилия разноцветных ярких повязанных лент. На этом велосипедную часть тура можно считать завершённой: сдаём велосипеды в прокат и грузимся на буханки для трансфера по льду в посёлок Сахаюрта, расположенный уже на материке. Обратите внимание на размещение! Селиться в домиках на территории вне основного корпуса, где находится столовая, настоятельно не рекомендую: околеете. Проверено! Обогреватель в этих номерах как бы вроде и есть, но скорее символический, где-то под потолком. Удобства – на улице. Если сможете урвать номер в основном корпусе для «белых людей» - к вашим услугам тёплый совмещённый душ + туалет, один на этаж. Но зато цивильный и тёплый! И самое главное – в самих номерах температура позволяет ночевать с комфортом. Хозяйка, Альбина, радушная. С ней можно переговорить, если хотите договориться о прогулке на хивусе на следующий день после завершения трека. День восьмой. Заключительный. Сегодня предстоит пешая прогулка через Ольхонские ворота пешком по льду по пути, где по открытой воде паром «Семён Батагаев» переправляет людей и автомобили на Ольхон. Пешком по льду, без великов, непривычненько! И вот мы снова на Ольхоне. В первую очередь для групповой фотосессии точкой притяжения становится остановка с соответствующей надписью: о. Ольхон. На память! Дальше по программе – подъём на Гору грешников. Желающие могут прихватить с собой камень у подножия и взойти с ним на вершину. Чтобы… Чтобы если вдруг за вами погонится голодная саблезубая кабарга с гастрономическими намерениями, вы могли бросить камень и вам было легче бежать! Хотя местные поверия говорят, что тем самым вы сможете избавиться от одного своего греха. Не густо! Это сколько же надо камней перетаскать, чтобы поубавилось хоть сколь-нибудь значимое количество? Если вернуться от метафизики к вещам более прозаичным, открывающимся с вершины видам, то даже в этом случае дух захватывает! Высота невелика, но какое удачное расположение: панорама на все 360 градусов просто завораживает. Отсюда видны и Большое и Малое море, Ольхонские ворота и сам Ольхон, причудливой формы залив Загли, упирающийся в Нурское озеро. Ещё одно место must fly! Спускаемся в небольшой залив к северо-западу от мыса Уншуй. Настало время для эпичных фото и видеосъемок девчат с припасёнными разноцветными дымовыми шашками и цветастыми юбками. Главное – огонь добыть! Зажигалки мерзнут и задуваются моментально. Тут бы что-то с более стабильным пламенем, например охотничьи или туристические спички. Настало время для финального ритуала – «поцелуй Байкала»: в ледяных глыбах проковыриваются некие подобия стопок, в ход идет слабоалкогольный напиток и трубочки. Всё, феерия завершена! Держим путь домой. Но это ещё не всё! На подходе к Ольхону мне удалось переговорить с одним из водителей хивусов, взять телефон нужного человека и договориться на время, чтобы организовать себе мини прогулку на этом диковинном гибриде плавсредства и ледового транспорта. Оплата за час фиксированная, 8000 руб. Вместимость до 8 человек. Чем больше желающих удастся собрать, тем дешевле поездка обойдётся каждому. Основная группа проследовала на базу, а желающие прокатиться, после небольшого перекуса, погрузились в хивус около парома. Надо сказать, что ощущения при езде своеобразные. После того, как на великах напрыгались по кочкам на льду, движение даже по небольшим ухабам очень плавное и мягкое, что и неудивительно: на то и воздушная подушка! Часа нам хватило для того, чтобы удовлетворить своё любопытство, прокатиться и вдоволь нафотографироваться как снаружи, так и внутри. Теперь точно всё, двигаемся на базу к ужину. И тут нас ждал уже приятный рукотворный сюрприз от Любы – борщ! О таком в походе и не мечтаешь! Прямо по-домашнему как-то, атмосфера, как будто придя домой с прогулки, тебя уже ждет заботливо приготовленное блюдо. Очень душевно! А Альбина побаловала всех свежим копчёным омулем, предварительно проведя мастер класс по его чистке. Напоследок все поделились своими мнениями о походе. Запрос на получение обратной связи от организаторов всегда радует! Стало быть, небезразлично то, с какими эмоциями люди путешествовали, и что можно, по возможности, улучшить. Что до меня, то к питанию у меня вопросов по итогу особо не возникло. Голодным я себя не ощущал, да и в целом не сильно ожидал кулинарных изысков, не в гастротур ехал. По перекусам – сладкого многовато, как по мне. Это калории, конечно, но лучше было бы перемежать быстрые углеводы батончиков и шоколадок чем-то ещё (зерновые батончики, сухофрукты, орехи – имели место, но в следовых количествах). Вместе с тем не могу не отметить стремления сделать основную еду не безвкусным источником калорий на день, а добавить что-то для оригинальности: орехи, сухофрукты, оливки, сухарики, бекон, много чего. Не могли оставить равнодушным, конечно, десерт от Любы с местным колоритом с кедровыми орешками, котлеты «походные» (приготовленные, не полуфабрикаты), ну и конечно же вышеупомянутый борщ! Эти, казалось бы, мелочи, делают атмосферу похода! По части дисциплины, на мой взгляд, Любе и Алёне удалось нащупать оптимальный баланс между организованностью и обоснованной свободой для того, чтобы люди смогли посмотреть и пофотографировать всё без ощущения постоянного бега с языком на плече. В группе на этот счёт были разные мнения, но я высказываю своё. Поддержка и участие всем в группе были оказаны на достойном уровне, никто, насколько я могу судить, не остался без внимания. Все возникающие вопросы Люба и Алёна старались решать и интересовались как у кого обстоят дела: физическая форма у всех разная, это старались учитывать. Всевозможные мероприятия из разряда «массовик-затейник» были также организованы и предложены всем желающим, в то же время не желающим была предоставлена возможность отдохнуть без лишнего шума. Сверх того, для полноты атмосферы Люба и Алёна привнесли ещё некоторые самобытные оттенки во время вечерних посиделок. Но, не буду раскрывать все карты: записывайтесь в поход и сами всё узнаете… Еще по организационным вопросам: в ходе поездки я по неосторожности повредил арендованный пуховик: ткань зацепилась об острую ледышку и надорвалась. Неприятненько! Но, сам виноват, и никто от этого не застрахован. Сложил аккуратно пуховик и больше не пользовал, благо не особо-то и было надо: погода не лютовала. По возвращении сотрудники ПИКа отдали его в ремонт, мне выслали в телеге копию счёта с суммой, в которую обошелся ремонт, как обоснование для размера удержания из залога. Очень конструктивно, люблю деловой подход! Так что по разрешению небольших нештатных ситуаций у меня к компании в целом и работе её сотрудников вопросов нет. Особенности по вещам. Из своего опыта в туре я сделал следующие выводы по полезности некоторых вещей, которые рекомендовались в списке и позже в чате путешественников. Арендованный велобаул. Для его использования, понятное дело, нужно заранее сообщать, что потребуется велосипед с багажником. Их ограниченное количество. Многие приезжали со своими. Я арендовал. Вещь удобная и полезная! У кого нет своего, стоит арендовать. Арендованный пуховик. Как для марта и не холодной погоды мне практически не пригодился. Одел всего один раз, чтоб хоть попробовать, не зря же возил. Моментально цепанул за ледяной выступ, надорвал, свернул от греха подальше и больше не доставал. Возможно, в лютые морозы в нем было бы больше смысла. Велошорты с памперсом. Нет, это не то, о чем вы могли подумать. Речь о специальной амортизирующей прокладке особой формы спецом для велосипеда. Вещь спорная, я так и не понял есть ли от неё особый прок: по крупным ухабам ничто не поможет так, как приподнимание зада над сидением. А по мелкой гребенке кардинальной разницы я не ощутил. Дело вкуса. Некоторые брали с собой мягкие накладки на само сидение. Термос. У меня был суперкомпактный на 0.5 л. Объёма, честно говоря, маловато. Даже если экономить. Расход жидкости велик. Придётся мириться с габаритами литрового термоса. Химические грелки. Меня выручили раз очень здорово. Брал универсальные, не для обуви. Во время одного из выездов понял, что не рассчитал с толщиной носков и ноги замерзают. Как раз в рюкзаке с собой оказалось пару грелок. Прилепил к стелькам и комфорт быстро вернулся к приемлемому уровню. Наколенники. Так и не понял зачем они могли бы понадобиться. Сапоги ЭВА со вкладышами. Мне не пригодились, прокатал самолёте зазря. Предназначены они, всё-таки, для статичного использования: ночная и зимняя рыбалка, охота. Если бы морозы были -25-30, да ещё и с ветром, полагаю, выбор был бы в их пользу. Тут, как и с пуховиком – зависит от погоды. А так многие были именно в сапогах, причем даже в самолёт садились в них же. Суперэкономный по месту в рюкзаке вариант, но я понял, что мои ноги в аэропорту в них бы просто сварились! Гамаши. Не использовал. По глубокому снегу особо не лазили, да и в горнолыжных штанах для этого специальные манжеты есть от попадания снега в обувь. А вот для того, чтобы штанина не попадала в цепь подметил более рациональное решение – некое подобие широких резинок, которые надеваются на штаны чуть выше ботинок и прижимают ткань к ноге, не позволяя болтаться. Без них под ветром широкие штанины могут лезть в звёздочку: если не застревать, то по крайней мере пачкаться и усиленно изнашиваться от трения. Остальное по списку от ПИКа было нужно и использовалось. Что же можно сказать, подводя итог? Уникальные красоты природы, посещаемых локаций, наблюдаемых пейзажей вкупе с вовлеченностью инструкторов и их искренним желанием создать в путешествии непринуждённую дружелюбную атмосферу с погружением в местный фольклор, учесть пожелания участников тура, показать и рассказать максимум возможного, привнести оригинальные оттенки путешествию, создали общее исключительно приятное впечатление от этого путешествия!

29 мар. 2023 в 14:47

mice

Анастасия Кадлец

Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями о нашем велопоходе в период с 18.02.2023 по 26.02.2023. Плюсы: -красота Байкала; -хорошая погода; -доброжелательные местные жители -помощник Катя Неклюдова (Катя очень позитивный и приятный человек, без которой мы бы, наверное, не закончили поход из-за конфликтов внутри группы) -хорошего качества велосипеды -гид пешей группы Алена (поделилась с нами, как я понимаю, своей (!) порцией омуля, когда услышала о том, что мы уезжаем раньше) -наша группа! Минусы: -неадекватная коммуникация с участниками основного гида Андрея Овсянникова (максимально странно реагировал на просьбы сбросить фото, которые он делал в ходе похода, предлагал нам с мужем спать вдвоем на односпальной кровати в Узурах, просил с группы деньги за оплаченную (!) баню в Узурах) -плохая организация времени, общих процессов (мы практически никогда не выходили на маршрут в оговоренное время, гиды забывали перекусы, забывали назначать дежурных, в день перехода на 50 км часть группы была совершенно убита съемкой каждой сосули на пути, все просьбы ехать домой быстрее были отклонены) -плохая организация тура в плане информированности об условиях (например, в Узурах необходимо доплатить за постельное белье либо брать с собой спальник, об этом не написано нигде, нет информации, что нужно брать посуду с собой) -очень однообразная диета даже в местах, где была возможность купить в магазине что-то свежее (например, овощи), ежедневные шоколадки и растворимые супы Общее резюме - для меня поход стал больше велопоходом, чем походом на Байкал, также отрицательные эмоции от бытовых трудностей, странного поведения гида затмили сам Байкал, наверно, своим близким я бы не рекомендовала этот поход с Андреем 100%. До момента обсуждения фотографий у меня были еще надежды попробовать другие поездки с ПИКом, но сейчас я понимаю, что с меня достаточно, буду обходить эту компанию стороной. Также хотела сказать спасибо всем нашим участникам, вы супер❤️

25 мар. 2023 в 09:55
Любовь Георгиева

Это мой любимый маршрут по зимнему Байкалу. Не владею в совершенстве коньками, поэтому там не была. Но велосипед и путешествия на нём-люблю и уважаю. А путешествие по льду и берегам Байкала, то тут всё совпало, уж, извините). Маршрут, как по мне идеален. Особенно в этом году. Много чистого, разного, ровного, красивого льда. Торосы только у берегов в основном и не мешали передвигаться. С погодой сказочно повезло. Ветра порадовали только в конце маршрута, показав всю свою силу и мощь. Засыпали в заснеженной бухте, утром проснулись в абсолютно чистой отполированной ночным ветродуем, который в моих ночных снах уносил наши велосипеды:) Во все остальные дни было чаще солнечно и полнейший штиль. Состояние льда и погода всегда дают возможность изменить или скорректировать маршрут. Так и в этом году, исполнили две моих давних мечты. Совершили спуск из Сарминского ущелья по реке Сарма и добрались до мыса Ижимей на северо-западе острова Ольхон. Команда. Отличная. Группа мечты, как я и заказывала в анкете. Много не жаловались, хорошо питались, во всём участвовали, друг друга обнимали, поддерживали, чувствовали, радовали. Благодарю каждого и обнимаю. Второй инструктор. Тут тоже несказанно повезло. Алёна Ильина, суперпрофессионал, с которой сама бы пошла вторым инструктором в любой из её походов. Всегда с улыбкой, энергетически заряжена, много смеётся, всегда занимает делом, не унывает и другим не даёт. Любит людей, что для меня основное из её достоинств. Ах да, ещё играет на гитаре и волшебно поёт)) Особенно в дуэте с пением Байкала это звучит невероятно красиво. Спасибо организатору за то, что продлили маршрут и добавили дополнительный день на севере острова. Есть возможность передохнуть и насладиться. Из личных рекомендаций. Неплохо заранее начинать готовиться к велопоходу, добавляя физическую активность в вашу жизнь. Для облегчения пути может помочь накладка на седло или велопамперс. Внимательно отнестись к рекомендуемой одежде. Многослойная лёгкая в пути, на остановках/стоянках утеплённый верх. Очень жаль, что всё закончилось. С удовольствием бы повторила ещё раз :) Впервые такая большая группа была на велосипедах и удивительно было легко и комфортно.

23 мар. 2023 в 10:28
Анна Ромашина

Для сомневающихся: ехать обязательно! Тем более, если Вы еще ни разу не видели льда Байкала - оно того стоит. Именно велосипедом - только там можно в полной мере оценить (и прочувствовать) эту красоту в полном объеме. Физически - вначале сложно. Даже больно. Но! Если вы занимаетесь хоть каким-нибудь спортом время от времени - вы всё проедете и даже получите удовольствие (совершенно точно!). Если вы со спортом никак не дружите, то лучше не стоит - будет очень тяжело. Мы назвали наш подох "экзекуция с элементами экскурсии". Чтобы было проще: берите с собой минимум вещей. Одного комплекта одежды (термобелья) на неделю вполне хватит. Чем меньше возьмете - тем легче (в обоих смыслах). Одежда - мембрана, многослойная. Лучше отказаться от утепленных тяжелых горнолыжных курток и комбинезонов - они не выводят влагу (а потеть во время движения придется). У тех, кто не профессиональный велосипедист, попа болеть будет. Это факт, смиритесь. Чехлы, накладки, велошорты "с памперсами" улучшат ситуацию, но можно и без них - главное, пережить первые пару дней, потом нормально. Посуду - брать! На сайте было написано, что не надо, и консультанты сказали, что не надо... но надо! На перекусы раздали сухие супы - а чем их готовить? Чем есть? Благо в Хужире есть магазины и все, кто не взял посуду, смог купить хотя бы контейнеры. Ночевка в Узурах прекрасна, особенно в домике Олега Николаевича. :) Да, домик стоит в стороне и далековато от бани, но это единственный дом, в котором тепло и комфортно всю ночь за счет большой русской печки. Постельных принадлежностей там нет, ПИК выдает спальные мешки. Если для вас критично, берите свой вкладыш в спальник. Говорят, белье тоже можно получить, но платно. Инструктора у нас были Андрей и Катя. К сожалению, мне есть с чем (и с кем) сравнивать инструкторскую работу, поэтому снимаю одну звезду за счет неорганизованности. Сам маршрут от точки до точки проходили хорошо - с привалами, обедами, ожиданиями хвостика. Но вот на стоянках и ночевках - неразбериха. Да, группа большая, сложно всех собрать, расселить, накормить... но можно хотя бы попытаться обозначить ключевые точки: время сбора, время выезда, время еды и соблюдать их. Да, бывают форс-мажоры, о чем надо сообщать группе. Ждать на улице полчаса-час от заявленного времени выезда - такое себе. Далее. Инструктора, в первую очередь, должны заботиться об участниках похода, особенно в тех локациях, где размещение может быть в различных категориях комфортности. Надо чаще общаться с людьми, узнавать их состояние, настроение, потребности - вот этого было маловато. В остальном - маршрут очень хорошо спланирован по дням и по километражу. Радует, что не надо таскать с собой все вещи, взятые из дома, а только маленький рюкзачок на пару дней. Бани совершенно разные, одна даже с бассейном. Еда отличная. Этот поход совершенно точно стоит того, чтобы в него сходить, проехать двести с лишним километров своими ногами и собственными глазами увидеть потрясающий байкальский лед во всем его многообразии.

19 мар. 2023 в 18:51
Ольга Груздева

Незабываемые впечатления на всю жизнь 😍 Зимний Байкал очень красивый и везде разный. За время поездки на велосипедах мы увидели очень много разных мест — ни одно из них не похоже друг на друга. Лед везде настолько разный, поэтому будьте уверены, что за несколько дней он вам точно не надоест. Во время поездки мы даже спускались к Байкалу по реке Сарме. Это было одно из ярких впечатлений — красивый лед, горки и необычайные виды вокруг. Вся поездка продумана до мелочей. На пути не было никаких неожиданностей. Приезжая в каждый населенный пункт на ночевку, мы сразу же заселялись и определялись со временем обеда/ужина. С едой вообще не было проблем, было разнообразное меню и варианты для тех, кто не ест мясные/рыбные продукты. Готовили повара на месте, либо мы сами. Спасибо огромное инструкторам — Любови Георгиевой и Алёне Ильиной за такую организацию, сопровождение и поддержку. Инструкторы очень чуткие, внимательные и веселые ❤️. Без них не было бы такого интересного похода по Байкалу. Мы играли, пели песни (Алёна играет на гитаре и отлично поёт 😍), много общались с ребятами из группы. Очень рада, что попала в этот поход и познакомилась со столькими прекрасными людьми. Вы — чудесные 🥰😘

18 мар. 2023 в 07:25

mice

Елена Коршун

1. Если вы не были на Байкале зимой, то никакие мои восторги не смогут его описать: этот разнообразный лед, его узоры, торосы, трещины, наплески, сосульки, пещеры, гроты, пузыри. Однозначно ехать стоит! Вопрос - на чем передвигаться. В этот раз я была на велосипеде. Ехать в безветренную погоду по чистому льду очень легко. Когда погода была хорошая для меня это была приятная прогулка как в городском парке. А вот при передвижении против ветра (как в последний ездовой день) или по заснеженному льду приходится прикладывать силы. Рекомендуемую взять (если нет, то в аренду вело рюкзак) и заранее обговорить, что нужен велосипед с багажником. Велосипеды дают на прокат в Хужире, получаем их в первый день уже вечером в темноте, многие участники жаловались на позже выявленные недостатки, поэтому хорошо оцените их при получении. И помните, что это прокат и делайте скидку на этот факт) 2. Советую взять с собой коньки, но если нет, можно взять на прокат на третьей и на последней стоянке, там есть время покататься, а также в Хужире и везти их с собой на дневку в Узуры. 3. Инструктора Любовь Георгиева и Алёна Ильина- профессионалы своего дела, во всех мелочах видна любовь к работе и людям. Отвечают на все вопросы, помогают участникам. Рассказывают интересные факты. Все дни распланированы и "страдать" от скуки не придется даже на дневке. Хочу отметить, что Люба замечательно придумала съехать вниз по замерзшей реке Сарма на Байкал, а также на дневке в Узурах мы ездили к горе Жима. Алена взяла с собой гитару, она прекрасно поет, и еще смастерила прекрасную юбку, в которой мы устроили феерическую фотосессию! Очень теплые, прям семейные отношения🥰. 4. Про погоду. Нам повезло с погодой днем пару дней было даже выше 0, ветер был сильный только 2 дня и особенно ночью. Но это даже внесло некое разнообразие в наш идеалистическое путешествие. Ехать на велосипеде не очень жарко, я одевала термофутболку, флиску и горнолыжную куртку. Очень дует в уши, бафф поможет. Можно остыть и начать замерзать на привалах. Всегда под рукой одежда для утепления. По обуви: я ехала в теплых ботинках. У некоторых участников были сапоги. Ледоходы тоже рекомендую, их выдает клуб. 5. Еда. Всегда 2 полноценных приема пищи: питание или готовит повар или сами участники. завтрак из каши с сухофруктами (+ можно добавить джем, сгущенку), бутер с сыром, яйца, чай/кофе, конфеты (если не лезет можно взять с собой на трек) ужин - крупа с тушенкой, макароны с беконом, котлеты, салат, суп, вкусняшки (печенье, прянички, конфеты) к чаю. Обед как правило перекус в пути: нарезка колбаса/сало/сыр с хлебом, шоколад, сухофрукты, орехи, пару раз суп в чашке. Чай с собой в термосах. Совет - брать воду на трек в термобутылке, чтобы не замерзла. Вкусняшек и шоколадок очень много. Около половины приемов пищи готовят сами участники под чутким руководством инструкторов. В поселках есть кафе, магазины. Стоит попробовать национальную кухню: позы/бузы, сагудай (сырая рыба), десерт замороженная брусника с медом и кедровыми орешками. 6. Условия проживания: отапливаемые комнаты с удобствами в номере /на этаже / улице. Жилье теплое, даже было иногда жарко. Почти каждый день есть возможность помыться. Жили от 2 до 8 человек в комнате в зависимости от локации. Зарядка гаджетов есть всегда, только на метеостанции электричество не во всех домиках и по рассписанию. 7. Дополнительно деньги нужны для ресторанов/кафе/баров, магазинов, сувениров, проката коньков. Можно нанять "буханку", если ехать нет сил (примерно 8 000 руб.). В Сахюрте мы договорились и наняли хивус покататься, цена 8000 руб. за час (обратитесь к инструкторам или хозяйке гостевого дома) 8. Про связь: на большинстве локаций связь есть, в Узурах только Теле 2.

13 мар. 2023 в 09:53

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите Shift+Enter

Отправить заявку

Все походы прошли, и пока нет запланированных дат

Подпишитесь на поход, и мы свяжемся с вами, когда начнется запись

от 73 000 ₽

Можем провести этот поход на заказ для организованных групп.